30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Визуально-ритмический круг - логопедический тренажерпн., 17.04.2023Визуально - ритмический круг - это многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей - дефектологов, педагогов -психологов, а также для занятий дома. Визуально - римический круг способствует: - развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха; - развитие связной речи, -автоматизация и дифференциация нарушенных звуков; - коррекция слоговой структуры слова; -запуск речи; - развитие артикуляционного аппарат; - обучение грамоте; - обучение чтению; - формированию знаний и представлений об окружающем мире. Варианты использования пособия «Ритмический круг» Дидактическая игра «Веселые ритмы» Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки. Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке. Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков. Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком. Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида (например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.) Дидактическая игра «Артикуляционная гимнастика на колесе» Цель: развитие артикуляционной моторики. Правила игры: заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты. Второй вариант игры: сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой. Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой. Дидактическая игра «Украшаем пирог» Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных Правила игры: предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т. д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т. д. Дидактическая игра «Кружки и звездочки» Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, ориентировку в пространстве. Правила игры: заранее говорим ребенку, с каким звуком будут играть. Если логопед произносит слог (слово) с заданным звуком, то ребенок ставит звездочки, если в слове нет заданного звука – кружок. Объяснить, что ячейки заполняются слева направо, по движению часовой стрелки. Примечание: вместо звездочек и кружков можно использовать любые мелкие предметы или фишки. Нужно заранее договорится, какой предмет будет изображать наличие или отсутствие звука. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |