|
Использование артикуляционных сказокср., 11.03.2020Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая Веселый язычок Жил веселый язычок, Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе. Запирался на крючок. Делают язычок узким, кончик поднимают вверх. Хоть один он проживал, Никогда не унывал. Утром рано просыпался, За зарядку принимался. Руки вверх и руки вниз, Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением. А потом ты наклонись. Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы. А затем подскоки, бег — Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу. Тут совсем не до утех. Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо (темп меняется). Притомился язычок, Даже заколол бочок. Стараются сделать язычок как можно уже. Умываться он пошел, Щетку в ванной он нашел. Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот. Зубы чистил, полоскал, Имитируют полоскание ротовой полости. А умылся — засверкал. Кончиком языка облизывают губы. А на завтрак язычок Выпил тепленький чаек Язык широкий, приподнимают его края и образуют небольшое углубление в спинке языка. С вкусным вареньем, Передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу. С большим наслажденьем. Улыбаются, сомкнув зубы. Взялся язычок за дело — И работа закипела: Язык широкий, боковые края языка прижимают к коренным зубам, кончиком как бы снизу- вверх чистят нижние резцы. Подметал, белил и мыл — Отрабатывают подъем языка и его подвижность. Ничего он не забыл. Широким кончиком языка касаются с продвижением вперед нёба. Прогуляться он пошел, Узким языком выполняют горизонтальные движения влево-вправо (темп меняется). Много он забав нашел: С горки весело спускался, Боковые края языка прижимают к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы. На качелях покачался, Двигают языком вверх-вниз с постепенным ускорением. На лошадке поскакал, Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают). И ни разу не упал. А потом домой вернулся, Помещают язык в нижнее положение, расслабляют, сжав зубы. Дверь закрыл и улыбнулся. Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются. Наш веселый язычок Славно прожил свой денек: Потрудился, отдохнул, Делают язык широким. Наигрался и заснул. Помещают язык в нижнее положение, расслабляют его, зубы сжимают. Загадочная бабочка Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете, почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорила отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика, он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв. «Птенчик» А бабочка ему говорит: Явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки! Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?» А бабочка все свое: Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка Улыбается от ушка до ушка. Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка. «Улыбочка» — А еще знаешь, про что-нибудь большое? — спросил он. И тут бабочка не растерялась: У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя маленький хвост, Спереди у зверя — хвост большой. Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это... — Слон! —закричал весело птенчик. «Хоботок» - Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? — спросила бабочка. — Я остался один, потому и плакал. Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку: Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. — Это про мою лопатку. «Лопатка». Я отгадал. А еще знаешь? — спросил птенчик. Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, по он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку: Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары). И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался. «Надуй игрушку». Они даже пошлепали свои язычки, «Непослушный язычок». но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Птенчик сразу отгадал загадку и причесался. «Расческа». Затем друзья покачались на качелях. «Качели» И не заметили, как время прошло. — А что всегда идет, а с места не сходит? — спросила бабочка. И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к ее в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей. Эти необычные артикуляционные упражнения помогут повысить интерес детей к домашним занятиям и сделать их более разнообразными и увлекательными. Успехов вам!
|