|
Игры с прищепкамичт., 18.10.2018Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы. Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК» Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное! В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук. Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. Игры с прищепками Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождаем действия словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу. Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка. Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.
«Лиса» Хитрая плутовка, Рыжая головка, Ротик открывает, Зайчиков пугает. «Крокодил» В зоопарке воробей Пообедал у зверей, А зубастый крокодил Чуть его не проглотил. «Гусь» «Га-га-га, — гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь». «Аист» Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста. Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает. «Птичка» Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение. В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. «Собаки» Две собаки лают, Друг друга не кусают, Только голос подают - Видно, зубы берегут. «Грачата» Двое маленьких грачат Целый день в гнезде кричат Открывают рты галчата: Очень есть они хотят
«Интересный разговор» Лягушонок: «Квак-квак!» А утенок: «Кряк-кряк!» Всё сказали, все спросили... Хорошо поговорили! |