30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Развитие слухоречевой памяти у детейпн., 13.02.2023Упражнения для развития слухоречевой памяти Слухоречевая память – это процесс запоминания и воспроизведения речевого материала (звуков, слогов, слов). Развитие слухоречевой памяти является одним из важных аспектов в развитии ребенка, так как вся его дальнейшая жизнь будет связана с запоминанием большого потока информации, часто воспринимаемой на слух. Родители в домашних условиях могут развивать слухоречевую память, играя с ребенком в простые игры, не требующие особой подготовки. Игра «Запоминай и выполняй» Ребенку предлагается запомнить и выполнить несколько простых действий: «Встань, подойди к полке, возьми собачку и зайчика. Собачку поставь на стол, а зайчика - на большой стул» Желательно, чтобы ребенок проговаривал совершаемые действия вслух. Игра «Вспомни пару» Взрослый называет ребенку слова парами, связанные друг с другом по смыслу и просит постараться запомнить: НОЧЬ - ЛУНА, МЫШЬ-СЫР, ПЕНАЛ - РУЧКА, КРОВАТЬ - ПОДУШКА. Затем называет только 1-ое слово пары. Ребенку необходимо вспомнить второе слово каждой пары: ночь - ?, мышь - ? и т.д.
Игра «Восстанови пропущенное слово» Ребенку зачитываются 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например: корова – теленок; близким по звучанию, например: стол – стон); ребенок должен найти ошибку. Игра «Магазин» Предлагаем ребенку «отправиться» за покупками: "Представь, что ты идешь в магазин. Я назову тебе список товаров, которые надо купить. Смотри, не забудь!" Перечисляем именования. Когда ребенок "пришел из магазина", он перечисляет покупки. Для первого раза вполне хватит и трех, потом добавляем. Игра «Повтори и добавь свое» Ребенок называет какое – нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя новое слово. Вариант игры: составление рядов слов из одной обобщающей группы (ягоды, фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь, транспорт, животные и т. п.); из определений к существительному («Арбуз какой?» – «Зеленый, полосатый, сладкий, круглый, большой, сочный, тяжелый, спелый и т. п.). Игра "Кто пришел в гости?" В этой игре тренировка слухоречевой памяти происходит с опорой на зрительное восприятие. Для игры понадобятся карточки с портретами людей разной внешности. Вместе с ребенком рассматриваем несколько портретов, начать можно с двух-трех, даем им имена, проговариваем детали внешности и одежды. Затем загадываем ребенку, кто придет в гости первым, карточку убираем, и описываем вслух загаданный портрет. Можно усложнить: придумать, какие блюда, напитки любят гости и т.д. |