Версия сайта
для слабовидящих

Развитие слухоречевой памяти у детей

  пн., 13.02.2023

Упражнения для развития слухоречевой памяти

Слухоречевая память – это процесс запоминания и воспроизведения речевого материала (звуков, слогов, слов). Развитие слухоречевой памяти является одним из важных аспектов в развитии ребенка, так как вся его дальнейшая жизнь будет связана с запоминанием большого потока информации, часто воспринимаемой на слух. Родители в домашних условиях могут развивать слухоречевую память, играя с ребенком в простые игры, не требующие особой подготовки.

Игра «Запоминай и выполняй»

Ребенку предлагается запомнить и выполнить несколько простых действий:

«Встань, подойди к полке, возьми собачку и зайчика. Собачку поставь на стол, а

зайчика - на большой стул»

Желательно, чтобы ребенок проговаривал совершаемые действия вслух.

Игра «Вспомни пару»

Взрослый называет ребенку слова парами, связанные друг с другом по смыслу и просит постараться запомнить: НОЧЬ - ЛУНА, МЫШЬ-СЫР, ПЕНАЛ - РУЧКА, КРОВАТЬ - ПОДУШКА. Затем называет только 1-ое слово пары. Ребенку необходимо вспомнить второе слово каждой пары: ночь - ?, мышь - ? и т.д.

 

Игра «Восстанови пропущенное слово»

Ребенку зачитываются 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова,

стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова.

Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать

пропущенное слово.

Вариант: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного

семантического поля, например: корова – теленок; близким по звучанию, например:

стол – стон); ребенок должен найти ошибку.

Игра «Магазин»

Предлагаем ребенку «отправиться» за покупками: "Представь, что ты идешь в магазин. Я назову тебе список товаров, которые надо купить. Смотри, не забудь!"

Перечисляем именования. Когда ребенок "пришел из магазина", он перечисляет покупки. Для первого раза вполне хватит и трех, потом добавляем.

Игра «Повтори и добавь свое»

Ребенок называет какое – нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это

слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь

предыдущий ряд, добавляя новое слово.

Вариант игры: составление рядов слов из одной обобщающей группы (ягоды,

фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь, транспорт, животные и т. п.); из определений к

существительному («Арбуз какой?» – «Зеленый, полосатый, сладкий, круглый,

большой, сочный, тяжелый, спелый и т. п.).

Игра "Кто пришел в гости?"

В этой игре тренировка слухоречевой памяти происходит с опорой на зрительное восприятие. Для игры понадобятся карточки с портретами людей разной внешности. Вместе с ребенком рассматриваем несколько портретов, начать можно с двух-трех, даем им имена, проговариваем детали внешности и одежды. Затем загадываем ребенку, кто придет в гости первым, карточку убираем, и описываем вслух загаданный портрет.

Можно усложнить: придумать, какие блюда, напитки любят гости и т.д.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: