30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Нарушение слоговой структуры слова – что это?пт., 19.11.2021Нарушение слоговой структуры слова – что это? Нарушение слоговой структуры слова (ССС) – нередкое явление среди детей дошкольного возраста. Особенно часто оно проявляется в совокупности с другими речевыми недостатками – нарушениями произношения, связной речи и грамматического строя. Что такое нарушение слоговой структуры слова и как определить – что является нормой а что патологией? Постараемся ответить на эти вопросы. Нарушение ССС - это комплексное искажение произношения слова, которое может выражаться в:
Как мы видим, нарушения слоговой структуры слова многообразны. Как же понять, в каком случае это является допустимой возрастной нормой, а в каком – уже логопедическим дефектом? Нормы развития слоговой структуры слова у детей Дети 3 лет умеют воспроизводить слова, состоящие
Дети 4-5 лет умеют воспроизводить слова, состоящие:
После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например: Водопроводчик чинил водопровод. Милиционер регулирует уличное движение. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители работают на строительстве высотного дома. Волосы подстригают в парикмахерской. Зная нормы формирования ССС, мы можем определить, является ли искажение слов речевым нарушением или это всего лишь возрастная особенность малыша.
Профилактика нарушений ССС Упражнения, направленные на развитие слухового восприятия
музыкальный инструмент».
ударов в заданном взрослым темпе.
Упражнения, направленные на восприятие и четкую артикуляцию гласных
Упражнения, направленные на восприятие слогов
на определенный слог: па, та, ма, па, на, ха, па);
произнесли, и поднять сигнал с соответствующей цифрой);
услышанных слогов);
Подготовила: учитель-логопед, Бадрызлова С.С. |