Верба, милая, родная,
Сколько в ней добра, тепла
Ты пушистая такая,
Нет прекраснее тебя.
|
Как работать с гиперактивными детьмипт., 08.09.2023— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. — уделяйте ребенку достаточно внимания; — не допускайте ссор в присутствии ребенка. — чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть; — придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; — чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям; — составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком; — не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; — давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить; — поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение) — давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. — поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. Автор репортажа: педагог - психолог, Наталья Александровна Смирнова |