Версия сайта
для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

 Образовательный процесс осуществляется в 9-ти отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Парковая, 2б;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Федерации, 2а;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Куйбышева, 110;

корпус 4: г. Тюмень, ул. Куйбышева, 112;

корпус 5: г. Тюмень, ул. Куйбышева, 116;

корпус 6: г. Тюмень, ул. Декабристов, 152а;

корпус 7: г. Тюмень, ул. Новоселов, 2а;

корпус 8: г. Тюмень, ул. Новоселов, 109, к.1;

корпус 9: г. Тюмень, ул. Андрея Кореневского, 24;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Парковая, 2б: площадь 10 274,80 кв. м

г. Тюмень, ул. Федерации, 2а: площадь 8 664 кв. м

г. Тюмень, ул. Куйбышева, 110: площадь 4 754 кв. м

г. Тюмень, ул. Куйбышева, 112: площадь 4 632 кв. м

г. Тюмень, ул. Куйбышева, 116: площадь 4 806 кв. м

г. Тюмень, ул. Декабристов, 152а: площадь 6 737 кв. м

 г. Тюмень, ул. Новоселов, 2а: площадь 5 101 кв. м

г. Тюмень, ул. Новоселов, 109, к.1: площадь 9 083 кв. м

г. Тюмень, ул. Андрея Кореневского, 24: площадь 11 111 кв. м

            Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда:

 - обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

- является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Для образовательной деятельности используются все помещения ДОУ: теневые навесы, игровая площадка на улице, коридоры, лестница, спальня, раздевальные помещения.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду. Имеется место для выставок детских работ, вернисажей. Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в образовательный процесс.

В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.  Имеется удобная и понятная навигация для самостоятельного выбора игрушек, конструкторов, материалов для разных видов деятельности.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центрах активности имеются материалы, изготовленные родителями (тематические выставки, макеты, книжки-малышки и т.д.). Имеется удобная навигация для детей, чтобы выбрать необходимый материал или игровое оборудование.

В ДОУ максимально используются вне группового помещения для образовательной деятельности детей: спальни, коридоры, холлы, в которых имеются выставки детей, интерактивная песочница, шахматная доска,  дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах, игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики. Вне группового оснащения является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным.

 Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.        

  1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения

Корпус

1

(кол-во)

Корпус

2

(кол-во)

Корпус

3

(кол-во)

Корпус

4

(кол-во)

Корпус

5

(кол-во)

Корпус 6

(кол-во)

Корпус

7

(кол-во)

Корпус

8

(кол-во)

Корпус

9

(кол-во)

Обеспечен

ность помещений оборудованием (%)

Кабинет педагога-психолога

1

 

 

 

 

1

 

1

1

100 %

Кабинет учителя-логопеда

1

1

1

 

1

1

1

1

1

100 %

Методический кабинет

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100 %

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения

Корпус

1

(кол-во)

Корпус

2

(кол-во)

Корпус

3

(кол-во)

Корпус

4

(кол-во)

Корпус

5

(кол-во)

Корпус 6

(кол-во)

Корпус

7

(кол-во)

Корпус

8

(кол-во)

Корпус

9

(кол-во)

Обеспечен

ность помещений оборудованием (%)

Групповые помещения

12

11

6

6

6

7

6

14

14

100 %

Универсальный зал

 

 

1

1

1

1

1

 

 

100 %

Физкультурный зал

1

1

 

 

 

 

 

1

1

100 %

Музыкальный зал

1

1

 

 

 

 

 

1

1

100 %

Методический кабинет

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100 %

Кабинет педагога-психолога

1

 

 

 

 

1

 

1

1

100 %

Кабинет учителя-логопеда

1

1

1

 

1

1

1

1

1

100 %


3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение) 

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

повысить эффективность и качество учебных занятий;

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

 Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

 Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

 В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

1.      журнал «Музыкальная палитра»;

2.      Журнал «Дошкольное воспитание»;

3.      Журнал «Дошкольное воспитание»;

4.      Журнал «Справочник педагога-психолога»;

5.      Журнал «Справочник старшего воспитателя»;

6.      Газета «Добрая дорога детства»

 В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой. Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %. 

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА 

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

            оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (1, 2, 8, 9 корпус);

            спортивные площадки (1, 2, 4, 8, 9 корпусы). 

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Физкультурное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях физкультурой

Музыкальное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью

Игровое оборудование 

Исправное

Ежедневное использование в играх и на занятиях

Интерактивное оборудование

Исправное

Использование на занятиях, коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 

Приказом руководителя учреждения от 01.09.2020 № 134-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

 

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Инфракрасная детская интерактивная доска

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность, познавательное развитие

Сенсорный уголок

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность, развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционального развития

Звёздное небо

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Анимационный фибероптический эффект «Галактика»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Анимационный фибероптический эффект «Метеорит»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Анимационный фибероптический эффект «Сатурн»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Декоративный световой модуль «Разноцветная гроза»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.

Фибероптический душ «Солнышко»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Расслабление. Привлечение и стимуляция внимания. Коррекция мелкой моторики.

Звуковое панно

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Развитие звукового восприятия

Панно большое светозвуковое «Бесконечность»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Зрительная стимуляция, релаксация, успокаивающий эффект, развитие пространственного восприятия.

Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

активные методы обучения, способствуют:

- эффективному усвоению знаний,

- формируют навыки практических исследований,

- позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности,

- повышают познавательную активность,

- развивают творческие способности,

- создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности дошкольника.

Информационная панель

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Познавательное развитие, развитие высших психический функций.

Планшет для рисования песком

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и

удивить ребенка,

повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Интерактивная песочница

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка,

повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Стол для Аква анимации

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Занятия способствуют развитию детской моторики и психологическому расслаблению.

 8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

формирование навыков пищевого поведения.

 Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

 Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

 Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

 Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

 Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

 Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

 На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

 Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

 Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

 В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

 В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

 Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

 Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

 Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

 Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;                              

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровье сберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.  

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутри объектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы "Доступная среда" рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

 

10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ д/с № 50 города Тюмени.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 20 ноутбуков, 16 персональных компьютеров, все имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего.

В ДОУ Разработано и утверждено положение об официальном сайте в сети-Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

 - Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

- Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: