Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. И, несомненно, важным моментом в благополучии развития ребёнка является период адаптации, время, когда мы все должны быть максимально внимательны к нашим малышам.
В нашем дошкольном учреждении в данный момент идет адаптация детей к детскому саду. Воспитатели групп создают благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. В группах царит атмосфера доброжелательного общения, тепла и внимания, обогащающая чувственную сферу эмоционального комфорта ребёнка.
Воспитателями проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Найди друга», «Мой друг, кто ты? », «Давайте познакомимся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». Включает также игры на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковую и дыхательную гимнастики, игры с крупами, водой и песком. Для поддержания и развития благоприятной атмосферы в адаптационной группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, использует ритуалы: торжественную встречу детей каждый понедельник под названием «Утро радостных встреч», ежедневно «Утреннее приветствие» с включением психокоррекционных упражнений («Ласковушки», «Ладонь в ладонь», «Я самый - самый»). Педагоги стараются, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создают спокойную обстановку, ведут индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляют доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».