Развитие связной речи
Пополнение лексического запаса (обогащение словаря) ребенка происходит в процессе ознакомления его с окружающим; слово входит в память ребенка одновременно с представлением о том предмете или действии. |
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). |
Фразовый конструктор как один из эффективных приемов в логопедической работе по формированию связной речи дошкольников. |
23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.
Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.
Какова история и традиции этого праздника?
Мы расскажем о празднике день защитника Отечества вашим детям. |
Оригинальная серия текстового материала |
Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка. |
Заставить ребенка думать, правильно формулировать свои мысли и выражать их словами невозможно. Мозг развивается, только решая поставленные перед ним задачи, обыгрывая жизненные ситуации. Мы можем подать пример, разговаривая с ребенком сложно, с использованием большого количества слов, попутно поясняя их значение. Можем подбирать ему книги и фильмы, окружить интересными вещами. И можем подбрасывать задачи, не принуждая их решать, а облекая это в форму игры, активно участвуя самим, увлекая ребенка в интересный мир слов и мысли. Вот некоторый игры, которые помогут ребенку научиться формулировать и излагать свои мысли. |
Загадка является малой формой устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. |
Книга - необходимый предмет любой культурной среды, в которой растет ребенок. |
Игровые приемы для активизации местоимений в речи |
Пересказ -это ступенька к развернутой монологической речи. |
|