Педагогическая целесообразность.
Образовательная дополнительная программа «Каратэ» содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки. Вид, культивируемый в учреждении –
традиционное каратэ, интересен для данной возрастной группы детей. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;
- от простого к сложному,
- от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с
сенситивными возрастными периодами. На раннем этапе тренировочного процесса акцент
делается на развитие гибкости, координации движений, развитии общей выносливости,
быстроты и скоростно-силовых качеств. Далее внимание уделяется росту мышечной массы,
росту и развитию силовых возможностей. В процессе тренировок предусмотрено развитие
морально-волевых качеств средствами физической культуры, традиционного каратэ-до,
других видов спорта, учебной, трудовой и других видов деятельности:
- дисциплинированности: соблюдение времени начала тренировок, исключение
опозданий, соблюдение правил поведения в детском саду, дома, в общественных местах, в
местах тренировочных занятий, выполнение требований педагога, соблюдение
субординации и традиций вида спорта;
- трудолюбия: поддержание в чистоте и порядке спортивной экипировки и
инвентаря, поддержание порядка в спортивном зале, дома;
- инициативности: стремление к выполнению порученной работы с наилучшим
результатом, самостоятельность при закреплении технических и тактических навыков,
выполнение отдельных обязанностей помощника педагога при работе с товарищами по
тренировкам, стремление к поиску новых и нестандартных тактических действий;
- настойчивости: стремление к качественному освоению сложных действий, не
удающихся с первой попытки, преодоление усталости;
- смелости: работа с сильным соперником, выполнение заведомо сложных задач;
- решительности: приучение к выполнению сложной деятельности, результат которой
заведомо непредсказуем, преодоление чувства страха;
- честности: поощрение способности говорить правду педагогу, родителям,
товарищам по тренировкам, исключать возможность применения запрещенных приемов и
неспортивных средств ведения борьбы;
- доброжелательности: воспитание способности к поддержанию дружеских
отношений как с партнерами по тренировке, так и с соперниками.
|