Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От А до Я»
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Направленность:социально -педагогическая
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.
Программа предназначена для детей с 4 до 7 лет
Программа направлена наосуществление комплексного подхода к развитию познавательно – речевой деятельности детей, развитию фонематического слуха.
В том числе:
– Развивать умение говорить и слушать;
– Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
– Обогащать активный и пассивный словарь;
– Развивать звуковую культуру речи детей;
– Развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи;
– Развивать артикуляционный аппарат;
– Совершенствовать интонационную выразительность речи;
– Способствовать развитию графических навыков;
– Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
– Развивать мелкую моторику;
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Усвоению программы способствуют различные формы и методы обучения, развиваются творческие способности и интерес к общению. Занятия проводятся в игровой форме и интегрируются с курсом окружающего мира, литературного чтения, музыки. Дети занимаются различными видами деятельности: играют, разучивают стихи, чистоговорки, словесные игры, драматизируют диалоги.
С учетом психических и физических особенностей строится работа кружка по обучению элементам грамоты и развитию фонематического слуха, с тем, чтобы устранить недостатки, если они имеются и подготовить ребёнка к следующему этапу обучения – развитию звукобуквенного анализа.
Программа «От А до Я» основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой «Развитие фонематического слуха у детей 5 - 7 лет».
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) речевое развитие;
Образовательная деятельность специально организованной непосредственной образовательной деятельности.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Приложение
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
- Алексеева М.М., Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Academia, 2000.
- Программа «От рождения до школы». М.: Мозаика – синтез, 2010.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.:Сфера, 2009.
- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2007.
Программа «Разноцветная планета». М.: Ювента, 2012.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел.
|