Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Алгоритмика»
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Направленность: техническая
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
. В данной программе представлена система игр и игровых упражнений на основе «Пиктомир». В цикле занятий «Алгоритмика для дошкольников» занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы на планшетах. Воспитанники учатся владеть конструкторскими умениями и навыками.
В процессе работы на планшетах дети составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальным роботом, движения которого изображаются на экране планшета. На каждом занятии ребенок использует планшет не более 15 – 20 минут.
Подбор материалов проводился с учетом зоны ближайшего развития ребенка и организации тематически направленной развивающей среды. Программа учитывает возрастные особенности развития детей, предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Программа предусматривает использование здоровьесберегающих технологий и тесного взаимодействия с родителями
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Актуальность программы «Алгоритмика» заключается в следующем:
- востребованность развития широкого кругозора у дошкольников начиная с раннего возраста и формирования предпосылок основ инженерного мышления;
- деятельность, направленная на формирования навыков начального программирования;
- необходимость ранней пропедевтики робототехники: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов.
- программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.
- Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у дошкольников способность ориентироваться в окружающем мире и формировать предпосылки учебной деятельности.
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Приложение
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б.
2. Кушнеренко А.Г. , Леонов А.Г, Ройтберг М.А. Статья: «Знакомим дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью систем ПиктоМир и КуМир» (А.Г.Кушниренко, А.Г.Леонов, М.А.Ройтберг).; http://mo-info.ru/images/piktomir kumur/azy algoritmiki.pdf
3. Кушниренко А.Г.., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г.»Пиктомир: Пропедевтика алгоритмического языка (опыт обучения программированию старших дошкольников); http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012 09 25.html
4. Рогожкина И.П. «Пиктомир: дошкольное программирование как опыт Продуктивной интеллектуальной деятельности»;
5. http://vestnik.yspu.org/releases/2012 2pp/09.pdf
6. Кушнеренко А.Г., Леонов А.Г. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы “КуМир”. Лекция 1. Основные цели курса. Методика построения курс
и педагогов.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел.
|