Группа №5 "Радуга"
Воспитатели группы
Пахтусова Людмила Николаевна
Турсунбекова Айнагуль Сарсенбаевна
Младший воспитатель
Буксеева Надежда Михайловна
Группу посещают дети от 4 до 5 лет
Предметно-пространственная среда группы "Радуга"
12 июня наша страна отмечает замечательный праздник - День России, день свободы, мира и добра. Этот день символизирует единство всего нашего многонационального народа, представляя собой надежный мост между прошлым и будущим нашей великой державы. |
В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите. |
Одним из символов расцветающей весны являются веселые желтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник — Всемирный День одуванчика, который отмечают 13 мая. |
Здоровье детей – это наше будущее. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, как говорил великий философ Аристотель. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Особенно в детском саду во время прогулки. Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. |
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизация речи. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. |
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. А что такое космос? Тема «космоса» очень интересна и привлекательна для дошкольников. Они смотрят на звездное небо, видят луну, наблюдают мерцание звезд – все это вызывает еще больше вопросов.
В детском саду мы стараемся понятным языком дать детям первые представления о космосе.
Космонавтом хочешь стать,
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб Ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд! |
Природа весной – это особый мир, который поражает своей необыкновенностью и завораживающей привлекательностью. За три месяца весны природа успевает пережить огромные изменения. Ни одна пора города не может похвастаться такими явлениями , которые происходят весной. |
Наступила весна! С каждым днем все теплее, вся природа оживает. Весна – это период пробуждения и расцвета природы. Уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. А откуда же они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? |
И звенят сосульки весело. И поет капель весенняя. В этом году март – по – настоящему весенний месяц. Все признаки наступившей весны очень ярко проявляются: активное таяние снега, сосульки, ранние дожди, лужи, звонкое пение птиц. В ходе деятельности с детьми мы продолжили учиться устанавливать простейшие связи в природе, пополняли словарный запас. |
Весна вступила в свои права и радует нас первыми теплыми деньками. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта- это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. |
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. |
Конструирование – вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой дети изготавливают различные поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы. Основная цель занятия – не только развивать творческие способности детей, но и закрепить их знания о перелетных и зимующих птицах. |
Творческая деятельность привлекает внимание детей тем, что они видят конечный результат, радуются, у них появляется уверенность в себе, формируется умение и желание оказывать помощь другим. Кроме того, развивается внимание, задействуются мыслительные процессы. |
Наблюдая за погодой через окно , мы с ребятами увидели на деревьях птичек с красной грудкой. Эта птичка оказалась знакомой для детей. Мы познакомились с приметой «Снегири прилетают к холодам». |
Чтобы объяснить ребёнку, что жадность – это плохо, нужно прочитать ему сказку про то, как два славных медвежонка – один помладше, другой постарше – нашли у лесной тропинки головку сыра, но полакомиться не сумели, потому что каждому казалось, будто у другого кусок больше. Чем и воспользовалась хитрая лиса, она-то сыр и съела.
Эта сказка ненавязчиво учит тому, что глупо ссориться по пустякам, а если жадничать, то можно потерять всё, что имеешь.
Сказку проиллюстрировал знаменитый детский художник Евгений Рачёв. В первый раз эти рисунки увидели свет в 1952 году. |
Придя в детский сад после отдыха дети увидели, что выпало очень много снега. Наблюдали за падением снега на прогулке и в группе через окно. Ребята познакомились с зимним явлением в природе «снегопад». |
В преддверии Нового года в нашем детском саду существует замечательная традиция - проводить творческую «Мастерскую Деда Мороза», направленную на развитие совместного творчества взрослых и детей. |
Образовательная деятельность по развитию речи была направлена на формирование умения составлять рассказ – описание по лексической теме «Зимняя одежда». |
Нетрадиционное рисование манкой иначе называется манкографией. Данная техника эффективнее красок и карандашей способствуют творческому, интеллектуальному и психическому развитию. |
Лепка – это вид творческой деятельности, в котором дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида, проявляют инициативность; взаимодействуют со сверстниками, вступая при этом в диалог, что способствует развитию речевой активности, воображения. |
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. |
18 ноября в России отмечается День Рождения Деда Мороза, главного волшебника страны, несущего радость всем: и детям, и взрослым. День рождения Деда Мороза - это удивительный праздник. В этот день поздравляют того, кто обычно сам дарит всем подарки и исполняет заветные желания и мечты. |
В процессе формирования математических представлений детей
продолжается работа над развитием у них познавательных процессов и мыслительных операций, речи, деятельностных и коммуникативных способностей. Ребенок приобретает опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». |
Стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.
Рябина известна с давних пор. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Всех нас радует ее красота, особенно зимой.
Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! |
Ребята нашей группы приняли участие в конкурсе плакатов на экологическую тему «Эколята – друзья и защитники Природы».
Создавая плакат, мы с детьми вспомнили как провели лето и что особенно запомнилось и радовало нас на нашем прогулочном участке. Это лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали, а еще познавали такой прекрасный мир вокруг нас. |
Осень – замечательная пора. Это время сбора урожая и приготовления запасов на зиму. Дети вспоминают название овощей и фруктов, их цвет, форму и вкус. А также рассказывают, что из них они больше любят употреблять в пищу. В процессе лепки развивается мелкая моторика и речевая активность ребенка, он выделяет основные признаки и особенности предмета, учится оценивать свою работу. |
Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Особую тревогу в современном мире мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Ведь утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно и выбирать безопасный путь? Ребенок с трех лет может анализировать окружающую обстановку. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности. |
День российского флага – государственный праздник и является одним из самых «молодых» праздников в нашей стране. Сейчас день флага Российский Федерации – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины. |
Лето- такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. На наших прогулках мы используем «Тропы здоровья» с разными раздражителями. |
Лето – это удивительная, чудесная, прекрасная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать, играть. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. Желательно, чтобы вокруг детей все было хорошо и красиво. Согласно ФГОС ДО, детская площадка в детском саду должна быть оформлена таким образом, чтобы обеспечить физическое, познавательное и социальное развитие детей. |
|