Группа №5 "Радуга"
Воспитатели группы
Пахтусова Людмила Николаевна
Турсунбекова Айнагуль Сарсенбаевна
Младший воспитатель
Буксеева Надежда Михайловна
Группу посещают дети от 4 до 5 лет
Предметно-пространственная среда группы "Радуга"
Наблюдая за погодой через окно , мы с ребятами увидели на деревьях птичек с красной грудкой. Эта птичка оказалась знакомой для детей. Мы познакомились с приметой «Снегири прилетают к холодам». |
Чтобы объяснить ребёнку, что жадность – это плохо, нужно прочитать ему сказку про то, как два славных медвежонка – один помладше, другой постарше – нашли у лесной тропинки головку сыра, но полакомиться не сумели, потому что каждому казалось, будто у другого кусок больше. Чем и воспользовалась хитрая лиса, она-то сыр и съела.
Эта сказка ненавязчиво учит тому, что глупо ссориться по пустякам, а если жадничать, то можно потерять всё, что имеешь.
Сказку проиллюстрировал знаменитый детский художник Евгений Рачёв. В первый раз эти рисунки увидели свет в 1952 году. |
Придя в детский сад после отдыха дети увидели, что выпало очень много снега. Наблюдали за падением снега на прогулке и в группе через окно. Ребята познакомились с зимним явлением в природе «снегопад». |
В преддверии Нового года в нашем детском саду существует замечательная традиция - проводить творческую «Мастерскую Деда Мороза», направленную на развитие совместного творчества взрослых и детей. |
Образовательная деятельность по развитию речи была направлена на формирование умения составлять рассказ – описание по лексической теме «Зимняя одежда». |
Нетрадиционное рисование манкой иначе называется манкографией. Данная техника эффективнее красок и карандашей способствуют творческому, интеллектуальному и психическому развитию. |
Лепка – это вид творческой деятельности, в котором дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида, проявляют инициативность; взаимодействуют со сверстниками, вступая при этом в диалог, что способствует развитию речевой активности, воображения. |
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. |
18 ноября в России отмечается День Рождения Деда Мороза, главного волшебника страны, несущего радость всем: и детям, и взрослым. День рождения Деда Мороза - это удивительный праздник. В этот день поздравляют того, кто обычно сам дарит всем подарки и исполняет заветные желания и мечты. |
В процессе формирования математических представлений детей
продолжается работа над развитием у них познавательных процессов и мыслительных операций, речи, деятельностных и коммуникативных способностей. Ребенок приобретает опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». |
Стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.
Рябина известна с давних пор. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Всех нас радует ее красота, особенно зимой.
Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! |
Ребята нашей группы приняли участие в конкурсе плакатов на экологическую тему «Эколята – друзья и защитники Природы».
Создавая плакат, мы с детьми вспомнили как провели лето и что особенно запомнилось и радовало нас на нашем прогулочном участке. Это лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали, а еще познавали такой прекрасный мир вокруг нас. |
Осень – замечательная пора. Это время сбора урожая и приготовления запасов на зиму. Дети вспоминают название овощей и фруктов, их цвет, форму и вкус. А также рассказывают, что из них они больше любят употреблять в пищу. В процессе лепки развивается мелкая моторика и речевая активность ребенка, он выделяет основные признаки и особенности предмета, учится оценивать свою работу. |
Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множество быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Особую тревогу в современном мире мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Ведь утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно и выбирать безопасный путь? Ребенок с трех лет может анализировать окружающую обстановку. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности. |
День российского флага – государственный праздник и является одним из самых «молодых» праздников в нашей стране. Сейчас день флага Российский Федерации – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины. |
Лето- такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. На наших прогулках мы используем «Тропы здоровья» с разными раздражителями. |
Лето – это удивительная, чудесная, прекрасная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать, играть. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. Желательно, чтобы вокруг детей все было хорошо и красиво. Согласно ФГОС ДО, детская площадка в детском саду должна быть оформлена таким образом, чтобы обеспечить физическое, познавательное и социальное развитие детей. |
В рамках реализации летнего проекта «Лето – это маленькая жизнь» в корпусе прошла неделя «Песочные фантазии». Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях. Песочница – это прекрасная развивающая среда. Здесь дети не только познают новое, но и учатся сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. |
Ромашка – одно из самых распространенных растений в нашей стране. Российское правительство официально объявило ромашку национальным цветком в 1998 году. А с 2008 года она также стала негласным символом «Дня семьи, любви и верности». |
Проект «Лето – это маленькая жизнь!» реализуется в ходе летнего оздоровительного периода. В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное, речевое развитие.Это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Именно летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. |
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения, на образование, отдых и досуг и т. д. |
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. |
Палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий- длинный», «высокий-низкий», «большой - маленький». Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию. Впоследствии такие занятия окажут плодотворное влияние на его учебную деятельность, подготовят руку к письму. |
Все дети любят цирк! И не только дети. Взрослые тоже с удовольствием посещают цирковые представления. Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. И даже маленькие дети знают, что в цирке можно встретиться с самым веселым человеком – клоуном. |
Огромное значение наряду с игровой деятельностью на протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации играет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно возрастает. |
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов создают не правильное представление о космосе. Поэтому важно правильно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе для того, чтобы их взгляды стали более реалистичными. |
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. |
Далёкая звезда по имени «Солнце» каждый день светит над зелёными лесами и высокими горами, синими океанами и безбрежными степными равнинами. Каждая травинка и каждая живая душа тянутся к солнышку, впитывая его ласковое тепло. Солнышко непременно светит и на многих детских рисунках, начиная с самых ранних, когда ребёнок ещё только научился держать в руках карандаши. |
Наступили первые весенние деньки. Но еще лежит снег и зимние забавы продолжаются. Прогулки в детском саду не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки наши дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. |
На занятии мы продолжили формировать представление детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, используя выражение «столько же», «поровну» и закрепили умение соотносить предметы по цвету. |
|