Версия сайта
для слабовидящих

Зеленый патруль


ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ

Уголок живой природы имеет огромное значение, как в образовании, так и в воспитании детей. Присутствие комнатных растений в группе является предметно – развивающей средой и оказывает влияние на состояние детей и их самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат, гигиеническую среду в группе, микроклимат помещения. Растения обогащают кислород, смягчают шум, уменьшают запыленность, а также помогают снять нервное напряжение. Поэтому я считаю, что уголок природы должен быть в каждой группе.

Цветы для уголка природы я подбирала неприхотливые, с яркими цветами, с крупными листьями, те растения, которыедети могут запомнить, которые вызовут у них интерес, эти цветы подходят по программе младшего возраста. Это фикус, герань, фиалка, бальзамин.

Вместе с ребятами мы ухаживаем за комнатными растениями, кто – то поливает из лейки, протирает листья, а у фиалки щеточкой очищаем листики от пыли. Посильная интересная работа в уголке природы доставляет детям радость, что является основой для дальнейшего желания выполнять трудовые поручения.

Ребята с интересом рассматривают цветущие растения, играют в лото «Что и где растет», дидактические игры «Найди пару», «Угадай по описанию», с желанием выполняют пальчиковые «Листики» и дыхательные гимнастики «Пчелки», «Цветочки». Играем в подвижные игры «Кто быстрее до цветка». Рассматриваем с интересом иллюстрации, беседуем с детьми «Что необходимо для растений», «Цветы у меня дома».

Совместно с родителями сделали книжки – малышки. Родители дома тоже знакомят детей с комнатными цветами.

Правильно организованная работа в уголке природы, расширяет представление детей о живой природе, бережное отношение к ней.

Автор: Захарова Елена Александровна


В нашем детском саду мы создаем все необходимые условия для развития экологических представлений у дошкольников. В группе мы создали уголок природы. Важно научить детей экологически целесообразному образу жизни, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники познают мир, наблюдая за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействуя со взрослыми. Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Уголок природы дает детям массу возможностей. В нем мы собрали наглядный материал для знакомства с окружающим миром: плакаты и открытки, познавательная литература, различные муляжи и игрушки. Вместе с детьми сделали гербарий и собрали коллекции семян тех растений, что растут на нашем участке. Появилась у нас и коллекция камней.

Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода.

 Работа в уголке природы — это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих положительных черт характера. Это место интересных наблюдений за растениями и игр.

    На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

    В уголке природы дети могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение, а также ухаживать за ними.

Автор: Жайсанова Жанна Баяхметовна


Выбрали комнатные растения фиалку и фикус. Провели детальное изучение с указанием частей растений и их краткой характеристики по уходу

Игры в уголке природы с лесовичком «Стихи на грядке», «Комнатные растения», «Как растет растение? Назови по порядку», «Выбери инструмент для ухода»

Автор: Гордиенко Альбина Эдуардовна


В рамках недели «Зеленый патруль» в группе «Всезнайки» с детьми проводились беседы: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зачем цветам нужна вода?».