Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе, т.к. речь является одной из составляющих психологического здоровья детей.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребята нашей группы приняли участие в конкурсе плакатов на экологическую тему «Эколята – друзья и защитники Природы».
Создавая плакат, мы с детьми вспомнили как провели лето и что особенно запомнилось и радовало нас на нашем прогулочном участке. Это лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали, а еще познавали такой прекрасный мир вокруг нас.
|
Зеленый патрульЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ Уголок живой природы имеет огромное значение, как в образовании, так и в воспитании детей. Присутствие комнатных растений в группе является предметно – развивающей средой и оказывает влияние на состояние детей и их самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат, гигиеническую среду в группе, микроклимат помещения. Растения обогащают кислород, смягчают шум, уменьшают запыленность, а также помогают снять нервное напряжение. Поэтому я считаю, что уголок природы должен быть в каждой группе. Цветы для уголка природы я подбирала неприхотливые, с яркими цветами, с крупными листьями, те растения, которыедети могут запомнить, которые вызовут у них интерес, эти цветы подходят по программе младшего возраста. Это фикус, герань, фиалка, бальзамин. Вместе с ребятами мы ухаживаем за комнатными растениями, кто – то поливает из лейки, протирает листья, а у фиалки щеточкой очищаем листики от пыли. Посильная интересная работа в уголке природы доставляет детям радость, что является основой для дальнейшего желания выполнять трудовые поручения. Ребята с интересом рассматривают цветущие растения, играют в лото «Что и где растет», дидактические игры «Найди пару», «Угадай по описанию», с желанием выполняют пальчиковые «Листики» и дыхательные гимнастики «Пчелки», «Цветочки». Играем в подвижные игры «Кто быстрее до цветка». Рассматриваем с интересом иллюстрации, беседуем с детьми «Что необходимо для растений», «Цветы у меня дома». Совместно с родителями сделали книжки – малышки. Родители дома тоже знакомят детей с комнатными цветами. Правильно организованная работа в уголке природы, расширяет представление детей о живой природе, бережное отношение к ней. Автор: Захарова Елена Александровна В нашем детском саду мы создаем все необходимые условия для развития экологических представлений у дошкольников. В группе мы создали уголок природы. Важно научить детей экологически целесообразному образу жизни, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники познают мир, наблюдая за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействуя со взрослыми. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Уголок природы дает детям массу возможностей. В нем мы собрали наглядный материал для знакомства с окружающим миром: плакаты и открытки, познавательная литература, различные муляжи и игрушки. Вместе с детьми сделали гербарий и собрали коллекции семян тех растений, что растут на нашем участке. Появилась у нас и коллекция камней. Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода. Работа в уголке природы — это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих положительных черт характера. Это место интересных наблюдений за растениями и игр. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. В уголке природы дети могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение, а также ухаживать за ними. Автор: Жайсанова Жанна Баяхметовна Выбрали комнатные растения фиалку и фикус. Провели детальное изучение с указанием частей растений и их краткой характеристики по уходу Игры в уголке природы с лесовичком «Стихи на грядке», «Комнатные растения», «Как растет растение? Назови по порядку», «Выбери инструмент для ухода» Автор: Гордиенко Альбина Эдуардовна В рамках недели «Зеленый патруль» в группе «Всезнайки» с детьми проводились беседы: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зачем цветам нужна вода?».
|