Ежегодно в зимний и весенний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах часто приводит к трагедии.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь.
Народные промыслы – форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия народных промыслов сочетают в себе неповторимость традиционной культуры.
Соль - природное вещество, представляющее собой бесцветные кристаллы. Чтобы узнать ее свойства, поиграем и превратимся в юных исследователей.
Оригами для ребенка - это фокус, чудо! За считанные минуты ребенок может оживить немой лист бумаги, превратить его в цветы, причудливых птиц, животных, драконов. И это чудо ребенок может сотворить сам.
|
Зеленый патрульЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ Уголок живой природы имеет огромное значение, как в образовании, так и в воспитании детей. Присутствие комнатных растений в группе является предметно – развивающей средой и оказывает влияние на состояние детей и их самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат, гигиеническую среду в группе, микроклимат помещения. Растения обогащают кислород, смягчают шум, уменьшают запыленность, а также помогают снять нервное напряжение. Поэтому я считаю, что уголок природы должен быть в каждой группе. Цветы для уголка природы я подбирала неприхотливые, с яркими цветами, с крупными листьями, те растения, которыедети могут запомнить, которые вызовут у них интерес, эти цветы подходят по программе младшего возраста. Это фикус, герань, фиалка, бальзамин. Вместе с ребятами мы ухаживаем за комнатными растениями, кто – то поливает из лейки, протирает листья, а у фиалки щеточкой очищаем листики от пыли. Посильная интересная работа в уголке природы доставляет детям радость, что является основой для дальнейшего желания выполнять трудовые поручения. Ребята с интересом рассматривают цветущие растения, играют в лото «Что и где растет», дидактические игры «Найди пару», «Угадай по описанию», с желанием выполняют пальчиковые «Листики» и дыхательные гимнастики «Пчелки», «Цветочки». Играем в подвижные игры «Кто быстрее до цветка». Рассматриваем с интересом иллюстрации, беседуем с детьми «Что необходимо для растений», «Цветы у меня дома». Совместно с родителями сделали книжки – малышки. Родители дома тоже знакомят детей с комнатными цветами. Правильно организованная работа в уголке природы, расширяет представление детей о живой природе, бережное отношение к ней. Автор: Захарова Елена Александровна В нашем детском саду мы создаем все необходимые условия для развития экологических представлений у дошкольников. В группе мы создали уголок природы. Важно научить детей экологически целесообразному образу жизни, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники познают мир, наблюдая за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействуя со взрослыми. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Уголок природы дает детям массу возможностей. В нем мы собрали наглядный материал для знакомства с окружающим миром: плакаты и открытки, познавательная литература, различные муляжи и игрушки. Вместе с детьми сделали гербарий и собрали коллекции семян тех растений, что растут на нашем участке. Появилась у нас и коллекция камней. Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. Во время занятий с помощью наглядных материалов формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений. Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем. А также косвенно формируются представления об ответственности, поскольку растения требуют постоянного ухода. Работа в уголке природы — это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих положительных черт характера. Это место интересных наблюдений за растениями и игр. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. В уголке природы дети могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение, а также ухаживать за ними. Автор: Жайсанова Жанна Баяхметовна Выбрали комнатные растения фиалку и фикус. Провели детальное изучение с указанием частей растений и их краткой характеристики по уходу Игры в уголке природы с лесовичком «Стихи на грядке», «Комнатные растения», «Как растет растение? Назови по порядку», «Выбери инструмент для ухода» Автор: Гордиенко Альбина Эдуардовна В рамках недели «Зеленый патруль» в группе «Всезнайки» с детьми проводились беседы: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зачем цветам нужна вода?».
|