Версия сайта
для слабовидящих

Досуг "Добрые сказки дедушки Корнея"

Досуг «Добрые сказки дедушки Корнея»

с детьми 4-5 лет и их родителями

в рамках работы детско-родительского клуба «Птица счастья»

 

Задачи:

  1. Создавать условия для отдыха и получения новых впечатлений воспитанников и их родителей.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  3. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  5. Поощрять желание детей и родителей участвовать в совместной деятельности, воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам

 

Материально-технический ряд: Портрет К.И. Чуковского, «чудо- дерево» с картинками – портретами героев сказок К. Чуковского; карты с символами сказок, атрибуты сказок ( таз, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); шапочки узелки для лягушат, « волшебный ящик», в котором лежат калоша, коробок спичек, вздушный шар, книжки сказок Чуковского, подготовленные книжки – малышки для раскрашивания.  

Предварительная работа:

Чтение произведений  К. Чуковского:  «Тараканище»,  «Путница», «Мойдодыр»,  «Муха Цокотуха»,  «Краденое солнце»,  «Федорино горе», «Чудо – Дерево»,  « Телефон»,  «Айболит»,  «Бармалей».

Драматизация сказок К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций.

Анкетирование родителей.

Изготовление книжек- малышек « Мы – читающая семья»

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

   Зал празднично украшен. На стене  -  портрет К.И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. У окна

 « чудо - дерево», рядом стол с атрибутами.

Воспитатель:  Здравствуйте родители, и вам ребята ещё один привет! Я очень рада  новой встрече в нашем детско-родительском клубе «Птица счастья».  Спасибо вам, что вы сегодня нашли время и пришли к нам. Вы, наверное, уже  догадались, для чего мы здесь собрались.  Сегодня мы поговорим о книге и  познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему: «Мы читающая семья».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки о книге, чтении. 

Книга в счастье украшает, а в несчастье… ( утешает)

Книга — лучший… ( подарок)

Книга – твой друг, без нее как…( без рук)

С книгою жить – век …(не  тужить)

Кто много читает, тот… (много знает)

С книгой поведешься – ума…( наберешься)

Книга – ключ к…( знанию.)

 

Воспитатель:

А вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

 

В зале у стены «Чудо – дерево» с картинками – портретами героев сказок, картами с символами сказок, атрибуты сказок.

Воспитатель: Ребята, что сегодня в вашем зале необычное? (дерево). А дерево какое? ( сказочное, волшебное, чудесное)

Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой « Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? ( Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

     Но особенно он рад

     Пригласить таких ребят,

     Кто умеет слушать сказки

     Или любит их читать.

Воспитатель: А какие сказки Чуковского вы знаете?  ( ответы детей и родителей)

 

 Как у наших ворот

 чудо-дерево растет.

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

Вспомните, что росло на чудо-дереве? ( ответы детей и родителей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим, как написано в книге (открывает книгу, зачитывает)

Не листочка на нем,

Не цветочки на нем,

а чулки да башмачки, словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра « Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют героя и сказку.

Дети. Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки « Муха-Цокотуха». Комарик - это… Бармалей – это…Тараканище –это… Федора - это…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то предметы лежат на столе. Может быть, их кто-то забыл? (дети переходят к столу с предметами)

Игра «Кому принадлежит»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К.Чуковского. Дети выбирают карту с символом сказки ( например, умывальник – Мойдодыр) и отбирают  те предметы, которые подходят к их сказке: «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста; «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан; «Муха- Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед; «Доктор Айболит» - градусник, вата, фонендоскоп, шприц. Игра проводится 2-3 раза.

 

Воспитатель: я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать вам строки из стихотворения, а вы будете дополнять их.

Игра «Доскажи словечко»

 

Вдруг откуда-то летит маленький (комарик),

и в руке его горит (маленький фонарик).

 Ехали медведи на (велосипеде)

А за нами (кот) задом наперед.

У меня зазвонил (телефон)

Кто говорит? (слон),

Откуда? (от верблюда)

Что вам надо? (шоколада)

 

 

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! А хотите познакомиться с героями Корнея Чуковского – веселыми лягушатами? (зачитывает стихотворение «Черепаха»1 раз) (дети сидят на коврике)

Игра – пантомима « Черепаха»

Дети делятся на группы по 3-4 человека. Две «лягушки» надевают шапочки и берут в руки узелки, «черепаха» повязывает большой платок. Педагог читает текст, дети с помощью мимики, жестов, движений играют свои роли. Сначала пантомиму показывает группа подготовленных детей, а затем остальные.

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камни лягушки

                      Кладут узелок:

« Хорошо бы вот здесь

Нам прилечь на часок».

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

 А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

 

     Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

 Воспитатель: Сказка наша оживает и играть нам помогает!

Игра « Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?» (дети сидят на коврике или игра с мячом?)

Айболит  -  (доктор)

Бармалей  -  (разбойник)

Федора  -  (бабушка)

Каракула  -  (акула)

Мойдодыр  - (умывальник)

Тотошка, Кокошка  -  (крокодильчики)

Цокотуха  - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель:

Кроссворд «Произведения К. Чуковского»

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...».

Воспитатель: А я еще увидела что-то необычное. Может, кто-нибудь тоже увидел? (дети смотрят по сторонам, замечают ящик и приносят воспитателю)

Игра « Волшебный ящик»

Воспитатель задает вопросы по сказкам К.Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».

Что это?

Дети: Капли!

Воспитатель: в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»

Что это?

Дети: Калоша!

Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке « Мойдодыр»

Что это?

Дети: Мочалка!

Воспитатель: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

Воспитатель: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки

 «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

Воспитатель: да тут  для каждого найдется книжка! Раздает детям книги К. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

Да, правильно.

Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.

А как мы узнаем, про кого эта книга?

Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

Предлагаю  и вами вашим мамам и папам  стать иллюстраторами книг.

 ( Воспитатель раздает подготовленные  раскраски - малышки по сказкам Чуковского, которые они раскрашивают вместе с родителями.)

Воспитатель:  Ребята, то, что вы нашли сегодня в зале можно назвать чудом? (ответы детей)

Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам – без его книг. Дети, читайте сказки дедушки Корнея, они принесут вам радость, а взрослые помните:

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет!

 

Дети с родителями под песню «Неразлучные друзья» уходят в группу,

пьют чай, общаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: