Корпус №3 |
Лучшие игры для детей на свежем воздухеср., 10.04.2024Игра – это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. Правильно выбранные игры, соответствующие возрасту и индивидуальным возможностям участников, формируют личностные качества детей, постепенно подготавливают их к новым, более серьезным нагрузкам – например, к обучению в общеобразовательной школе. В процессе игры ребенок активно взаимодействует со своими ровесниками, сравнивает свои возможности и способности с аналогичными качествами других детей, делает первые выводы. Кроме того, игры еще и дисциплинируют – все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Большинство игр также имеют немаловажное воспитательное значение. «Звери и птицы» Игра может проводиться на свежем воздухе, а также в помещении с использованием фоновой музыки. Количество участников: не ограничено. Описание игры Преподаватель: – Дети, давайте изобразим гусей. Вот гуси вытянули шеи и кричат: Дети: – Га-га-га (гласные в таких упражнениях нужно особо растягивать для напряжения мышц лица). Преподаватель: – Теперь кошечку, как она выгибает спинку и мяукает: Дети: – Мя-а-а-а-у-у-у, мя-а-а-а-у-у-у. Преподаватель: – Изобразим, как квакает лягушка. Дети: – Ква-а-а-а-а, ква-а-а-а-а. Преподаватель: – Порычим, как тигры. Дети: – Р-р-р-р-р. «Будильник» Эта игра также способствует развитию речевого аппарата и систематизации знаний ребенка об окружающей среде на определенном этапе развития. Игра тренирует речевое дыхание и фонематический слух. Ее можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении, включать в разминку в движении при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. Количество участников: не ограничено. Описание игры Преподаватель: – Утро. Проснулся будильник. Он широко открыл глазки и быстро, быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко-глубоко вздохнул и зазвенел. (Дети изображают будильник и его действия). «Внимательный радист» Игра помогает формировать правильное речевое дыхание и развивает чувство ритма. Количество участников: от 1 до 8–10 человек. Описание игры На протяжении игры ребенок должен слушать, сколько раз и в каком ритме взрослый хлопал в ладоши, и отстучать такое же количество раз. Малыш должен внимательно следить за изменением темпа, громкости, двигательных усилий и наращиванием звукового ряда. Нужно предложить ребенку потанцевать под ритмы, которые он будет воспроизводить. «Белые гуси и серый волк» Количество участников: от 1 до 8–12 человек. Описание игры Для проведения этой игры на площадке на расстоянии 10–15 м друг от друга следует прочертить две линии – два «дома». При этом в одном из них находятся «гуси», а в другом – их «хозяин». Между «домами под горой» живет «волк» – водящий. Согласно правилам игры между «хозяином» и «гусями» должен состояться следующий разговор: – Гуси, гуси! – Га-га-га. – Есть хотите? – Да-да-да. – Так летите! – Нам нельзя. Серый волк под горой. Не пускает нас домой. После этого разговора «гуси» стараются перебраться на сторону «хозяина» – «домой». При этом «волк» должен их ловить. Пойманный «гусь» становится «волком», то есть водящим. Игру лучше проводить на свежем воздухе. Дети могут играть в нее самостоятельно.
Автор репортажа: Гольц Нина Ивановна музыкальный руководитель |