Версия сайта
для слабовидящих

Игры на музыкальных занятиях

  чт., 24.01.2019

Подвижные музыкальные игры

Подвижные игры никогда не оставят детей дошкольного возраста равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз.

Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их широко используют в качестве физминуток, развлекательных моментов, соревнований. Важно правильно выбрать тематику игры, которая будет гармонично перекликаться с занятием, а также необходимо четко сформулировать задачи и описать желаемые результаты деятельности.

Подвижных музыкальных игр существует бесконечное множество

В качестве материала используем песенки Железновой Е. С. или народные прибаутки, потешки.

Деятельность, направленная на восприятие характера музыки. К этой категории относятся, например, такие игры, как «Покажи весело-грустно», «Изобрази мелодию мимикой», Соревнования. Самой известной игрой такого рода является «Займи стульчик». Также с детьми играем в «Море волнуется» под музыку (в тот момент, когда прекращает играть мелодия, участники «замирают»), «Повтори за мной» (направлена на развитие координации движений и внимания).

Пальчиковые игры

(музыкальные и речевые)

Ценность  пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо - звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстом   жестами рук и пальцев способствует  активизации абстрактного и образного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы, а детям предоставляется возможность сочинить мелодию по тексту игры.

                « Теремок»

Туки – туки, туки – ток!

Мы построим теремок,

Будем в доме дружно жить,

Сказки слушать, не тужить.

В жаркой печке сварим кашу,

Курочку накормим нашу,

Молочком напоим кошку,

Воробьям насыплем крошек.

В гости всех мы позовем

В наш красивый добрый дом!

«Я шагаю по ладошке»

Поднимаю пальцы - ножки,

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо мне так шагать.

Можно ушко почесать…(шейку, носик, бровки, щечку, животик, ладошки и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять!

«Мы ладошки растираем»

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются…

Музыкально – дидактические игры

Играем в дидактические игры: 1.«Угадай инструмент». Детям предлагается услышать звук (при этом можно использовать как аудиозапись, так и настоящий инструмент) и показать карточку с изображением музыкального инструмента, который этот звук воспроизводит.

2. «Что лишнее?». Участникам раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов. Детям необходимо выбрать лишний предмет. Например, на карточке изображены 3 духовых инструмента и 1 ударный (соответственно, он и будет лишним).

Хороводные игры

В основном для хороводных игр используются народные песни: «Как на тоненький ледок», «Плетень», «Золотые ворота», «Ручей».

Игры – импровизации

Для таких игр используется любое детское стихотворение или простейшая песня. Читая стихотворение, дети показывают жестами движения.

Например, игра «Снеговик»

Лепим мы Снеговика, вот туловище, голова.

Две руки,  ведро, морковка.

Мы слепили его ловко.

Какие красивые Снеговики получились, не похожи друг на друга.

Ночью подул ветер холодный-холодный, и стал наш снеговик замерзать. Сначала у него замерзла голова, (попросить ребёнка напрячь голову и шею, потом плечи (напрячь плечи,

потом туловище (ребёнок напрягает туловище).

А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снеговика.

Снеговик упёрся своими ножками (сильно напрягает ноги,

не удалось ветру разрушить снеговика.

Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика, решило его отогреть. Стало солнышко припекать, и начал он таять.

Сначала начала таять голова (ребёнок свободно опускает голову,

потом плечи (расслабляет и опускает плечи,

потом руки (мягко опускает руки,

потом туловище (ребёнок, как бы оседая, наклоняется вперёд,

а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

Солнышко греет, снеговик тает и превращается в лужицу (расслабляются)

 

Играйте вместе с детьми. Успехов вам, уважаемые родители!


 

Автор репортажа:

Гольц Нина Ивановна

музыкальный руководитель


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: