Музыкально - речевые игры.
чт., 17.01.2019
Музыкально - речевые игры
Вхождение ребёнка в любой вид искусства должно проходить через «волшебный мост» игры. Игра необходима ребёнку не только как средство познания искусства, но и как средство, способное справиться с проблемами развития. Игра для ребёнка есть творчество. Музыкальные способности ребёнка будут развиваться эффективнее, если применять игровые методы. Издавна дети играли в игры: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки», «Идёт коза рогатая», «Мы делили апельсин», «Солнышко» и т.д. Подобные виды деятельности развивают у ребёнка работу мозга, воображение, интеллект, способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, чувство ритма, музыкальные и творческие способности, фантазию. Эти виды деятельности – один из наилучших способов провести время с ребёнком с максимальной пользой. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком, дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их. Простые движения помогают убрать напряжение, расслабить мышцы всего тела. Просто играть с ребёнком – это самое благородное времяпрепровождение, весёлое, увлекательное и полезное занятие. Данные игры всегда носят для детей яркий, эмоционально-положительный характер. Пускай игры с ребёнком принесут радость и пользу.
Помощники
- Мы платочки простираем, пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак
- Крепко-крепко их потрём. А потом повыжимаем,
- Выполнять движение «выжимаем бельё»
- Очень крепко отожмём. А теперь мы все платочки
- Пальцы свободны, выполнять лёгкие движения
- Так встряхнём, так встряхнём, кистями вверх-вниз
- А теперь платки погладим, выполнять движения «гладим бельё» кулачком
- Мы погладим утюгом. Одной руки по ладони другой
- А теперь платком помашем, выполнять движение «фонарики»
- И с ним весело попляшем.
- Гили — голубочки
- Прилетели гули. Махать руками, как крылышками
- Гули – голубочки. Сели на головку. Положить руки на голову
- На головку к дочке, ты моя, дочка, помаши ладошкой,
- Махать кистями рук, «прогоняя гулю». Кыш – кыш – кыш!
- Зайчик скачет
- Ловко с пальчика на пальчик. Пальцы одной ладони широко расставлены.
- Скачет зайчик, скачет зайчик.
- Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней
- Бабушка
- Наша бабушка идёт
- Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой рукой
- И корзиночку несёт
- Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки
- Села тихо в уголочек, положить руки на колени
- Вяжет деточкам носочек.
- Выполнять движение имитирующее вязание на спицах
- Вдруг котята прибежали. Мягкими кистями рук выполнять движение
- И клубочки подобрали. Где же, где ж мои клубочки,
- Развести руки в стороны
- Как же мне вязать носочки? Выполнять движение «вязание на спицах»
-
- Зайка
- Скачет зайка косой
- Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить
- Под высокой сосной.
- Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены
- Под другой сосной
- Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены
- Скачет зайка второй.
- Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить.
- Пальчики Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы
- Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики»
- Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы
- В домик спрятались опять. Сжать руки в кулаки
-
- Шарик
- Надуваем быстро шарик,
- Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
- Он становится большой. Медленно разводить руки в стороны
- Вдруг шар лопнул, хлопок в ладоши
- Воздух вышел – Подуть на сложенные ладони
- Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в одну щепотку
-
- Замок
- На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук.
- Кто его открыть бы мог? Имитация открывания замка
- Потянули. Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны
- Покрутили. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе
- Постучали. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга
- И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны
-
Моргун Лариса Юрьевна, музыкальный руководитель.
|