Корпус №6чт., 25.04.2024
Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
чт., 25.04.2024
|
Ритмопластика как метод оздоровления детей.ср., 03.05.2017Консультация для родителей «Ритмопластика как метод оздоровления детей» Выполнила: Юлия Валерьевна Лихошва инструктор по физической культуре.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным задачам можно отнести: — повышение эмоционального настроя детей; — формирование двигательной культуры; — совершенствование чувства ритма и музыкальности. Занятие начинается с вводной части, которая включает в себя выполнение упражнений, непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Основная часть – нагрузочная: — различные наклоны, выпады, приседания; — упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног; — танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного, эстрадного и других видов танца. Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон. Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий. В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский. Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц. Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность. Упражнение №1 Котята. Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака: Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? » Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Упражнение №2 Жадный пес. Взрослый читает стихотворение Василия Квитка: Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Тесто замесил, Пирогов напек, Спрятал в уголок И съел сам — Гам-гам-гам! Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении. Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов. Упражнение № 3 Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений. У маленькой Мэри Большая потеря: Пропал её правый башмак В одном она скачет, И жалобно плачет,- Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри, Не плачь о потере Ботинок для правой ноги Сошьём тебе новый Иль купим готовый, Да только смотри – береги! Упражнение № 4 Дерево. Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево. Упражнения № 5 Роза. А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Упражнение № 6 Лягушка. Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения. Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать. Упражнение № 7 Лебедь. Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями. Танцы-импровизации. Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать. Во время занятий используются высокохудожественные музыкальные произведения. Ритмопластика – это музыка и танцы, сопровождающие каждое занятие. Это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Это повышение эмоционального состояния ребёнка. Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!
|