Корпус №7пт., 19.04.2024
чт., 18.04.2024
|
Консультация для родителей: «Этикет для детей».чт., 21.04.2022Этикет (французское слово «etiquette») означает совокупность правил поведения, проявления внешней культуры человека, группы людей. Иными словами, правила этикета, которые обязан усвоить и соблюдать культурный человек, дают ответ на вопросы: как себя вести в конкретной обстановке, как и что, говорить в том или ином случае, как одеваться, держаться за столом и так далее. «Золотое правило этики» – «не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе» – в позитивном варианте звучит так: «поступай по отношению к другому так же, как ты хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе». Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них — это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме. ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Навряд ли, у родителей пренебрегающих правилами хорошего поведения вырастит чадо, способное вести себя по правилам этикета. Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь — то магазин или дом; слова приветствия при встрече со знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка. Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи, здравствуйте, до свидания и т.д. ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ. Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей — «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот — крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают — это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие. Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. Найдите время для прочтения столь великолепных произведений. ПРАКТИКА — ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ. Как говорится, «теория без практики — даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе. Вот несколько советов, которые помогут родителям воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим. — Разучивайте с детьми стихи о доброте; — Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах; — Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения; — Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей. — Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере… — Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими. «Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!». — Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно. — Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать. — Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе: подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы. «Какой-то мальчишка поранил берёзу, Ножом перочинным прорезал полоску, Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу И бантиком ранку твою завяжу». — Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в ней. Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему! Автор статьи: Мишкина Светлана Александровна, воспитатель. |