Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей: «Этикет для детей».

  чт., 21.04.2022

          Этикет  (французское слово «etiquette») означает совокупность правил поведения, проявления внешней культуры человека, группы людей. Иными словами, правила этикета, которые обязан усвоить и соблюдать культурный человек, дают ответ на вопросы: как себя вести в конкретной обстановке, как и что, говорить в том или ином случае, как одеваться, держаться за столом и так далее.  

         «Золотое правило этики»  –  «не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе» – в позитивном варианте звучит так: «поступай по отношению к другому так же, как ты хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе».    Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них —  это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ  РОДИТЕЛЕЙ

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.

Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Навряд ли, у родителей пренебрегающих правилами хорошего поведения вырастит чадо,  способное вести себя по правилам этикета.  Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь — то магазин или дом; слова приветствия при встрече со знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни  всегда присутствуют такие слова,  как спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи, здравствуйте, до свидания  и т.д.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ.

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер.

Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей — «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот — крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость,  ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают — это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский  «Федорино горе» и «Мойдодыр»;  Б. Заходер  «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

Найдите время для прочтения столь великолепных произведений.

ПРАКТИКА — ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

Как говорится, «теория без практики — даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

Вот несколько советов, которые помогут родителям воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

— Разучивайте с детьми стихи о доброте;

— Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;

— Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;

— Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей.

— Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…

— Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.

«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».

— Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.

— Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.

— Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе: подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы.

«Какой-то мальчишка поранил берёзу,

Ножом перочинным прорезал полоску,

Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу

И бантиком ранку твою завяжу».

— Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем, кто нуждается в ней.

Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему!

Автор статьи: Мишкина Светлана Александровна, воспитатель.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: