Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим. История русской игрушки насчитывает многие тысячелетия. С древних времен игрушка является проявлением любви взрослых к детям, средством для общения. В народной игрушке отразились представления наших древних предков о мире. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство.
В течение недели детей знакомили с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Хохлома). Расширяли представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, филимоновская игрушка).
Смотрели презентацияю – «В гостях у дымковской игрушки», заучивали потешки о матрешке, рисовали «Дымковская барышня», лепили «Дымковский конь» играли в различные дидактические игры, русские народные подвижные игры, рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки.
Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Такие тематические недели развивают сообразительность, находчивость, воображение, а дети дошкольного возраста, как никто другой могут наслаждаться искусством, выражая себя через различные творческие работы.
Репортаж подготовила Захарова Ирина Николаевна, воспитатель