В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «Труд!»
Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
Главная цель трудового воспитания дошкольников — формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.
Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду. Вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада: весной вместе с детьми можно сажать овощи, летом — ухаживать за ними, а осенью вместе собирать урожай.
Конечно, трудовым воспитанием нужно заниматься не только в детском саду, но и дома, поэтому очень важно всегда поддерживать детскую инициативу. Абсолютно каждый ребенок с ярким желанием всегда стремиться помочь взрослому человеку, если взрослый человек эту помощь не отвергает.
Репортаж подготовила Ямщикова Анжелика Дмитриевна, воспитатель.