Версия сайта
для слабовидящих

Занятия для самых маленьких

  вт., 09.11.2021

В консультационно методическом пункте для родителей и детей полутора лет, в нашем детском саду проходят весёлые и интересные занятия. Некоторые из них я сейчас продемонстрирую.

Очень часто мы в своей работе обращаемся к нетрадиционным техникам рисования, так как это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нетрадиционные техники рисования – открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности.


Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

   

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционной техники рисования способствует коррекции тревожности и агрессивности ребенка, снятию его психологической напряженности, возможности самовыражения и самореализации.

 

   

Цель:

- знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи:

• сформировать у детей технические навыки рисования.

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

• научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники.

• развивать воображение и творческие способности детей.

• обогащать и расширять художественный опыт детей.

• побуждать ребенка экспериментировать.

• поощрять и поддерживать творческие находки.

• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Нетрадиционные техники рисования, рассмотренные на наших занятиях:

- рисование мыльными пузырями

- рисование ладошками

- пальчиковое рисование

- рисование втулками

- рисование ватными палочками

 

Каждое занятие несёт определённый смысл это или путешествие в сказочную страну, или паровозик, который останавливается на разных станциях, или помощь какому-то герою. Данные сюжеты привлекают детей к мотивации выполнения заданий.

   

Другие игры и задания, рассмотренные на занятиях:

- игра приветствие

- игра прятки под зонтом, от дождя

- игра паровозик

- игра с погремушками

- конструирование домика для животных

- пазлы

- игра кто как разговаривает

- аппликация клоун

- пластилиновые заплатки

 

Репортаж подготовила  Гайдукович Елена Викторовна, воспитатель. 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: