Логоритмика для малышей
Логоритмикой называют комплекс упражнений, опирающиеся на связь слова, музыки и движения. Цели и задачи логоритмики – помочь детям преодолеть нарушения речи, научить их основным танцевальным движениям и развить музыкальный слух.
Логоритмика положительно сказывается на развитии всех детей, находящихся в стадии активного освоения речи (2,5-4 года). Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются задержка речевого развития, заикание или наследственная предрасположенность к его развитию, слишком быстрая или чересчур медленная речь, нарушения координации движений, моторики.
Какие технологии и задания используются в логоритмике
Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
Дыхательные упражнения - формируют длительный, сильный речевой выдох, учат ребенка дышать ртом и носом, контролировать свое дыхание.
Массаж – направлен на стимуляцию речевых зон и нервных окончаний. Проводится с использованием колючих мячиков, су-джок, легких прищепок и т.д.
Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
Звукопродражательные игры и упражнения. Подходят для совсем маленьких малышей и детей, еще не владеющих речью.
Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
Задания, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
Занятия логоритмикой улучшают психоэмоциональный фон, способствуют укреплению навыков общения. Помогают избавится от комплексов, а также подготовить речевой аппарат ребенка и слух для дальнейшей коррекции звукопроизношения.