Версия сайта
для слабовидящих

Методические рекомендации по теме "Одежда, обувь"

  пн., 22.11.2021

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» 

Ответь на вопросы (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.)

Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) — ... .

Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) — ... .

Упражнение «Четвертый лишний» 

Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

Упражнение «Из чего — какой?»

Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные.)

Пиджак сшили из шерсти. Он ....                                                     Куртку сшили из кожи. Она ....

Платье сшили из шелка. Оно ....                                                       Плащ сшили из кожи. Он ....

Футболку сшили из трикотажа. Она ....                                         Шубу сшили из меха. Она....

Пальто для зимы — зимнее.                                                            Сарафан для лета — ....

Куртка для осени — ....                                                                    Плащ для весны — ....

Халат для дома — ....                                                                        Майка для детей — ....

Блуза для женщин — ....                                                                  Брюки для мужчин — ....

«Какая?» Подбор прилагательных к существительным:

кофта — вязаная, ……

сапоги — резиновые, …..

шапка — меховая, ……

«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? -    Моя, мамина, папина.

Это чьи перчатки? -Мои, мамины, папины.

 Это чей шарф? -    Мой,...

Это чье пальто? -    Мое.. .

Подобрать как можно больше предметов к словам:

моя - (шапка, ...);

мой - (шарф, ...);

мои - (сапоги, ...);

моё - (пальто, ...). 

«Один - много» (употребление множественного числа существительных):

шарф -шарфы;

шапка --...;

перчатка -    ...;

носок —....

«Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных  суффиксов): шапка - шапочка;

сапоги -...;

 пальто - ...;

куртка -...;

кепка-....

Игра с натуральными предметами «Подбери признак к своей одежде».

Куртка (какая?) - красная, теплая,...

Сапоги (какие?) - коричневые, осенние,...

Шарф (какой?) -...

Пальто (какое?) -...

Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (рубашки).

Спросить детей:

-       Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

-       Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к платью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

-       Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)

В конце работы спросить детей:

-       Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)

 

Упражнение «У кого что?».

-       Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)

 

Упражнение «С чем — без чего?».

Предложить детям по картинкам сравнить:

  • Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов.
  • Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длин­ными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса.
  • Футболку и майку - футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,

 

Игра «Отгадай-ка».

У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят остальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на картинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердитель­ный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В во­просе нельзя использовать название одежды. Например:

-       Эта одежда с карманами?

-       Нет, эта одежда без карманов.

-       Эта одежда с рукавами?

-       Да, эта одежда с рукавами.

-       Эта одежда с высоким воротником?

-       Да, эта одежда с высоким воротником.

-       Эта одежда с застежкой?

-       Нет, эта одежда без застежки. И т.д.

После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать:

Это свитер.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: