Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
«Речевые игры с мячом с дошкольниками»чт., 10.12.2020Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй» Цель: определение последовательности и количества звуков в слове. Ход игры: Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность трехзвуковых слов типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР. «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги» Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры: Взрослый бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом. «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления. Ход задания: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество слогов. «Приготовим сок для мамы» Цель: учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. Описание игры: Ребенок держит мяч, называет любой овощ или фрукт и кидает мяч. Поймавший должен сказать, какой сок делают из названного овоща или фрукта, затем назвать свой овощ или фрукт и бросить мяч следующему игроку. «Скажи наоборот»
Цель: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Описание игры: Родитель катит мяч одному из детей и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение, подобрав слово-антоним. ·Помидор круглый, а огурец… (овальный). Помидор мягкий, а огурец… (твердый). Помидор гладкий, а огурец… (шершавый). Помидор большой, а огурец… (маленький). «Одна семейка» Цель: совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Описание игры: Взрослый задает ребенку вопрос и бросает мяч, ребенок называет слово и возвращает мяч обратно. Как называется фрукт, нарисованный на картинке? (Лимон). Как можно назвать маленький лимон? (Лимончик). Как называется сок из лимона? (Лимонный). Как назовем пирог с лимоном? (Лимонник). «Звуковая цепочка» Начинается игра со слов: «Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку». Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Ход игры: Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например, весна — автобус — слон — нос — сова... «Сто вопросов — сто ответов со звуком Р…» Цель: развитие фонематических представлений, воображения. Ход игры: Родитель бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука Р. Пример: — Как тебя зовут? — Рая — А фамилия? — Разбойникова — Откуда ты приехала? — Из Ростова. — Что там растет? — ранетки. — Какие птицы там водятся? —рябчики. — Какой подарок ты повезешь родным? — ракушки, раскраски.
Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Ход игры: Взрослый говорит детям: «Я произнесу первую часть слова, а вы - вторую: «са — хар, са — ни». Затем родитель поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол. Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Ход игры: Взрослый бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок должен договорить слово. Например, ша- шары, са- санки, шо- шорох, со- сорока, шу- шуба, су- сумка, ши~ шины, сы- сырок
|