«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
А. Барто
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить безопасному поведению. Через игровые ситуации показали важность соблюдения ПДД
22 апреля по всей планете проводился экологический праздник "День Земли". Этот день стал праздником любви и заботы о нашем общем доме - "Земля". На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от "зимнего" сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей — прогулка. Свежий воздух, открытое пространство, общение с природой, благотворно сказывается на общем состоянии детей, укрепляет их физическое и психическое здоровье. Непременным условием успешного развития двигательной активности являются подвижные игры.
22 апреля Международный день Земли. Мы, взрослые, должны на своём примере показывать и рассказывать подрастающему поколению о бережном отношении ко всему живому на нашей голубой планете.
|
Основы обучения грамоте в детском садучт., 18.10.2018Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова Обучение основам грамоты в детском саду - это сложный процесс, который должен осуществляться не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
Так почему же необходимо начинать обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста еще детском саду?
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от родителей, их терпения и доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. Затем предлагаю применить эти знания в практических упражнениях. В результате родители понимают, что в обучении грамоте нет ничего сложного. Что мы должны помнить: Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Предложение - слова, связанные между собой по смыслу. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков. Какие бывают звуки? (гласные, согласные) В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу Могут звать и аукать И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь". Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом. Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя. Мягкие и твердые согласные Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ', например: [р']. Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого звука? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, чем при произношении твёрдого согласного звука. Например, в слове "перерыв" при произношении первого согласного звука [р'] воздух проходит через более узкую щель, чем при произношении второго согласного звука [р]. Также согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я) или (ь). Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!! И твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э). ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А] Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: 1. В начале слова (юг, яма, Емеля); 2. После гласных (заявка, приют, Пелагея); а могут обозначать один звук, после согласного. 3. После букв Ь Ъ (вьюга, въезд) Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц]. Звуки на письме обозначаем буквами. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем. Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы. Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:
Подготовка к письму На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку (ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним – щепоть), ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), развитие тактильных ощущений – определение предмета на ощупь. Игры с буквами в домашних условиях: «Допиши недостающий элемент буквы», «Зашумленные буквы», «Переверни букву», «Спрятавшиеся буквы» Игры со звуками: «Кто больше назовёт слов, начинающихся на…», «Дружные звуки» (прибежали дружно звуки и друг другу дали руки: У, Ж, И). «Доскажи слово», «Звук потерялся», «Где спрятался звук в слове? Рекомендации по обучению грамоте детей 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку. Вооруженные всеми этими знаниями и умениями вы легче осилите дорогу к школе. Это поможет вам избежать ошибок при чтении и письме. И главное, помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе! |