Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
«День Эколят» является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально - образовательных проектов. Ежегодно его отмечают 25 апреля во всех регионах России. Основной целью Дня Эколят является: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников, сохранение природы, её растительного и животного мира.
Кто такие «эколята»?
Это - дружные ребята!
Чистоту планеты охраняют
Мусор убирают.
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём.
|
Знакомство детей с графическими символамичт., 18.10.2018Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. В наше время существует огромное количество методик и пособий для того, чтобы как можно быстрее выучить с малышом буквы и научить его читать. В вопросе «С какого возраста начинать учить буквы?» мнения специалистов расходятся. Психологи советуют не беспокоить ребёнка до 4-х лет и только с этого возраста начинать занятия. Известные педагоги-практики (Зайцев, Доман и др.) рекомендуют начинать обучение с 1,5 -2 лет. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Как правило, ребенок сам начинает интересоваться буквами, в то время, когда вы читаете ему детские книги. Главное закреплять знания и поддерживать интерес к обучению. Конечно, если вашему малышу 2-3 года не стоит спешить и ускоренно изучать азбуку. А вот ближе к 4-5 годам, нужно обязательно выделять время по 10-15 минут для занятий (игр), которые помогут выучить ребенку буквы. Процесс обучения должен проходить в любой игровой форме. До школы гораздо важнее, чтобы ребенок запомнил графическое начертание буквы и смог ее читать, т.е. произносить звук, который обозначает буква. При обучении произносите звук, который обозначает буква, а не её алфавитное название. (т.е. [М], а не ЭМ, или [В], а не Вэ). Нам, взрослым, кажется, что стоит показать ребенку букву, поиграть с ней, и он сразу запомнит написание и произношение буквы. Если это так легко, тогда почему многие дети путают буквы даже в школе, пишут их неправильно или отзеркаливают (пишут в зеркальном отражении), часто забывают, как читается буква? Оказывается, выучить с ребенком букву за 1-2 дня практически невозможно. И виной здесь свойства памяти ребенка. У детей дошкольного возраста, как правило, развита кратковременная память, а долговременная, с помощью которой мы запоминаем надолго, находится только в зачаточном состоянии. Чтобы ребенок что-то запомнил надолго, надо часто повторять эту информацию, заставляя память припоминать уже известное и откладывать в сейф с «нужной» информацией. Для более эффективного усвоения графических символов используются различные приемы:
Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные. Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. В русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Выдающийся педагог Г. Доман предлагает начать знакомство с буквами с гласных пар, используя принцип многократного показа. Другие считают, что начинать нужно с букв, которые легче произносятся - А, О, У, В, М, Н, И, Ы, С, Л; потом - К, Б, Э, Р, П, Д, Т и в заключение - Ч, Г, Х, Ц, Й, Я, Ж, З, Е, Ё, Щ, Ю, Ф. Всё обучение у детишек до семилетнего возраста происходить должно в игре. Ведь именно игра и есть в этом возрасте самое главное детское дело, через игру ребёнок учится и осваивает мир вокруг себя. Поэтому ответ на вопрос: «Как научить ребёнка буквам?», - будет прост – учите играя. Первое знакомство с буквами можно организовать и для годовалого малыша – несколько гласных букв, которые он сам уже хорошо произносит. Развесьте по комнате в разных местах несколько листов альбомного формата с изображёнными на них буквами и по нескольку раз в день подходите к ним с крохой на руках и на разные лады пропевайте звук. Для двухлеток можно сделать карточки с буквами и показывать их малышу, чётко и с определённой интонацией произнося звук. Изучаемую букву можно рисовать (обводить) пальчиковыми красками на бумаге или на кафеле в ванной во время мытья папиной пеной для бритья, зимой – на снегу палочкой, летом – пальчиком на песке. Обязательно следуем правилу: сначала произносим звук, затем одно-два слова, которые с этого звука начинаются и заниматься нужно не более 3-5 минут. К трём годам у детей, которым много читали, есть уже свои любимые произведения и сформирован интерес к чтению. Знакомить их с буквами легко и весело, да и дети занимаются с желанием, понимая, что это позволит им потом самим читать любимые сказки. С трёхлетками можно заниматься по карточкам с изображением букв, включать мультфильмы про буквы, лепить буквы из теста и пластилина, играть в лото и прятки (называете малышу букву и просите походить по дому и поискать, где эта буква спряталась). Если малыш уже освоил несколько букв, то можно попросить в напечатанном крупными буквами тексте сначала найти одну букву и обвести её красным фломастером, затем – другую, и обвести её синим, потом – третью – зелёным. Так Вы заодно ещё и внимание потренируете, и основные цвета повторите. В четыре года рекомендую заниматься по чуть-чуть, но каждый день. Буквы добавляйте постепенно, по одной. Актуальными остаются прорисовывание букв, выкладывание из мозаики, камешков, пуговиц и лепка. Если ребёнок в пять лет начинает проявлять интерес к буквам и чтению, то интерес этот вполне осознанный. Пятилетка знает, что буквы волшебным образом складываются в слова, а слова – в те самые занимательные и захватывающие истории, которые читают ему по вечерам мама или папа. Пятилеткам можно покупать всевозможные электронные буквари, по которым они и сами с удовольствием будут заниматься. Только букварь покупайте правильный: буква должна произноситься не так как она называется, а как звук, который она обозначает. Это позволит в дальнейшем избежать проблем со складыванием из букв слогов и слов. Обратите внимание на то, что детям в 5 лет важнее не буквы учить, а научиться грамотно и связно говорить. Поэтому поощряйте ребёнка рассказывать: о том, как прошёл день; что интересного было на занятии в детском саду; что он видит на картинке; пересказать сказку. Шестилетний ребёнок способен быстро выучить буквы (недели за три) и начать читать. Более того, осмысленно читать дети обычно начинают не раньше шестилетнего возраста. То есть, складывать слоги и читать словами малыш может научиться и раньше, но вот читать так, чтобы понимать и запоминать прочитанное – это только годам к шести. Так что покупайте Букварь (я склоняюсь к букварю Жуковой), магнитную азбуку, прописи по возрасту и начинайте заниматься. Любой родитель может научить своего ребёнка буквам, если запасётся терпением. Помните только, что для успешной учёбы в будущем важнее не выучить с малышом буквы и даже не научить его читать до школы, а важнее привить ему любовь к чтению и научить его связно, грамотно говорить. |