Версия сайта
для слабовидящих

Расслабление в логоработе.

  ср., 15.11.2023

Такие упражнения увлекают детей, они дают возможность воздействовать на волю и сознание детей только словом. Когда в момент релаксации, у учащихся глаза закрыты, возникает отключенность от окружающих проблем.

Использую «Позу покоя» - сидим на стульях, спина касается спинки стула, ладони лежат на коленях, глаза закрыты. Здесь, на этом этапе работы использую классическую музыку, которая благотворно влияет на все органы человека (музыка П.И. Чайковского - «Времена года»).

ЭТО УПРАЖНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ «СТАНЦИЯ ОТДЫХА». ВОТ ТАКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  1. «Волшебный сон».

Наши руки отдыхают, ноги то же отдыхают
Отдыхают, засыпают, засыпают…
Напряженье улетело и расслаблено все тело,
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно и нам спокойно.
Хорошо так отдыхать, но пора уже вставать.
Потянулись, улыбнулись.
Вдох – носом, выдох – носом.

2. «Лесная полянка». Отдыхают наши ножки, руки, спинка расслаблена, голова немного наклонена вперед.

Мы лежим на зеленой полянке, трава мягкая, как пух. Нам приятно, уютно, тепло. Солнышко своими длинными пальцами поглаживает наши руки, ноги, волосы. Дышим ровно и спокойно носом. А на веточке дерева поет для нас песенку соловей. Нам уютно, тепло. Хорошо так отдыхать, но пора уже вставать.
Потянулись, улыбнулись.
Вдох – носом, выдох – носом.

 

Дети должны знать, что мышечное расслабление и спокойствие – это необходимое условие для коррекции речи. Перед работой я говорю: «Мы спокойны всегда», «Успокойся, расслабься», « Мы умеем и все сможем сделать». Эти упражнения с детьми лучше выполнять в начале занятия, называем станцию отдыха, а детки сами придумывают продолжение.

Работая над проблемой комплексного коррекционного воздействия, огромное внимание уделяется развитию мелкой моторики, которая взаимосвязана и взаимозависима от речевого развития.

Хорошо на занятиях использовать комплекс японской пальчиковой гимнастики, сюда входит работа с пластилином, аппликации, штриховка, раскрашивание готовых картинок, волшебные палочки, шитье, а также использовать в работе массаж мелкой моторики «Поможем себе». Во время массажа и пальчиковой гимнастики, упражнений для снятия напряжения с органов зрения звучит классическая спокойная музыка, в начале занятия и вовремя физ.минутки можно послушать веселую, динамичную музыку, которая позволит снять усталость, поднимет общий жизненный тонус ребят, позволит активизировать умственные способности детей. Такое целенаправленное использование музыки позволит повысить эффективность логопедических занятий. А также в конце занятий звучит веселая детская песенка, которая помогает и дает уверенность детям.

На занятии так же можно использовать китайскую звукотерапию. Она не только развивает фонематический слух, но и звукопроизношение, артикуляционную моторику, развивает психические функции детей, оздоравливает все внутренние органы и активизируют деятельность головного мозга, повышает иммунитет ребят. Так по данным российских ученых у школьников в течение 11 лет учебы обостряются хронические заболевания, мы просто обязаны разными способами уменьшить процент заболеваний.

Индийские и китайские, русские ученые считают, что «пение» гласных способствует в профилактике болезней, например:

«У»- способствует вентиляции легких, «М- ПОМ»- снижает болевые спазмы, оказывает положительный эффект на сосуды головного мозга. И еще очень важное упражнение, которое повышает иммунитет - сложить большой и указательный пальцы в колечко и с усилением нажать на подушки пальцев рук. Так делать со всеми пальцами, слушая при этом спокойную музыку.

При изучении согласных мягких и твердых, на этом этапе целесообразно использовать цветовую гамму, с ее помощью можно изучит основные цвета, произвести звукобуквенный анализ слов, так как у младших школьников преобладает наглядно – образное мышление.

Цветовая гамма на занятиях подбирается с опорой на психофизическое состояние каждого ученика. Зеленый –успокаивает нервную систему, желтый - стимулирует деятельность головного мозга. Кладу на стол ребенку определенный цветной листочек.

Учитель-логопед Иванова А.В.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: