Версия сайта
для слабовидящих

Речевые игры с глаголами

  пт., 10.12.2021

Логопедические игры с глаголами

Упражнение «Догадайся, что делает девочка, и что отвечает»

Цель: научить образовывать формы 1-го и 3-го лица глаголов.

Наглядный материал: сюжетные картинки.

Ход игры: детям показывались сюжетные картинки с конкретным изображением действия, и ответить на вопросы «Что делает девочка?» и ответ девочки в 1 лице настоящего времени. Например: «Девочка играет». Затем отвечает на вопрос в прошедшем времени «Что девочка делала?».  «Девочка играла».

Игра «Угадай и сделай так же»

Цель: научить детей изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного и множественного числа этих же глаголов.

1) Ход игры: один из детей совершал действие без предмета, другой должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же.

 Речевой материал: Вова идет. – Я иду. Катя спит. – Я сплю. Таня пьет. – Я пью. Алина рисует. – Я рисую. Артем бежит. – Я бегу. Оля читает. – Я читаю.

2) Ход игры: взрослый называет действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе.

Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим.

Упражнение «Закончи предложения»

Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.

Ход игры: взрослый начинает говорить предложения в 1-м лице, потом обращается к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице (вопрос «Что делаешь?»), и к третьему, он отвечает в 3-м лице (на вопрос «Что делает?»).

 Речевой материал: Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит); Я иду гулять. – Ты …(идешь гулять). – Он …(идет гулять); Я строю дом. – Ты …(строишь дом). – Он …(строит дом); Я сплю. – Ты …(спишь). – Он …(спит).

2) Дети добавляют окончание к фразам:

Стирать          Проходить

Я стира____  ты проход____

Ты стира_____          мы проход____

Мы стира____           вы проход_____

Вы стира_____          они проход_____

Они стира_____        я прохож_____

Упражнение «Кто что делает?»

Дети отвечают на вопрос взрослого (что делают люди этих профессий?)

 Врачи — лечат людей, машинисты — водят поезда, портнихи — шьют..., повара - …, парикмахеры - …, учителя - …., воспитатели - …

Упражнение «Что делает?»

Взрослый предлагает детям подобрать глаголы в настоящем времени.

Что делает ветер? — Сильно дует, поднимает пыль, распахивает окна, ворота, нагоняет волны, срывает листья с деревьев...

Травка — растёт, зеленеет, распускается, цветёт, желтеет... (солнце, цветок, любое животное, человек и т. д.).

Игра «Как появились гости?»

- Ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте скажем, как гости добрались до нашего дома:

К нам в гости дедушка (что сделал?) - пришёл, птичка (прилетела), зайчик (прибежал), змея (приползла), кузнечик (припрыгал), рыбка (приплыла).

Игра «Добавь слово»

Взрослый выбирает какой-нибудь глагол, например, лежать, затем называет предметы мужского, среднего, женского рода, а дети отвечают на вопрос: «Что делал предмет?» Ручка — лежала, карандаш — лежал, одеяло — лежало, тетрадь — лежала, платье — ..., кукла - …, носки - …, снег - … и т.д.

Упражнение «Прикажи»

1) Взрослый просит детей приказать игрушке:

Сидеть — сядь, стоять — встань, лежать — ляг, взять — возьми, класть — положи, брать — бери.

2) Взрослый называет предмет, а ребёнок подбирает соответствующее действие в повелительном наклонении: топор — руби; пила — пили, нож – режь, молоток – забивай, метла – мети.

3) «Прикажи наоборот».

Иди — стой, сядь — встань, повесь — сними, возьми — положи, надень платье — сними, одень ребёнка — раздень, застегни — расстегни, завяжи — развяжи...

4) Взрослый просит детей сначала приказать одной игрушке, а затем – игрушкам.

Образец: говорить — говори, говорите!

Стоять – стой, стойте, бежать – беги, бегите, лежать, сидеть, петь, рисовать, кушать,

Игровое упражнение «Что делал мальчик?»

По каждой картинке дети составляют предложения (по вопросам Кто? Что делает?) в настоящем времени. Например: «Мальчик читает». Затем отвечает на вопрос в прошедшем времени «Что мальчик делал?».  «Мальчик читал».

Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: