Почему очень важно правильно держать ручку при письме?
И как научить этому ребенка?
Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени А.П. Родионова
В начальных классах дети часто неправильно держат пишущие принадлежности во время выполнения заданий на уроках. А это чревато многими проблемами в будущем. Сформировать у ребёнка правильный захват ручки и карандаша лучше ещё в дошкольном возрасте.
Если ребенок неправильно берёт карандаш, это часто приводит к множеству проблем:
- быстрой утомляемости во время выполнения письменных заданий;
- снижению быстроты письма;
- ухудшению зрения и осанки (поскольку часто, чтобы увидеть написанное, при неправильном захвате, приходится сгибаться в неестественной позе и приближать глаза к бумаге);
- боль в пальцах и запястьях.
Если не научить ребёнка правильно держать ручку, то в кисти и пальцах возникнет избыточное напряжение, которое станет причиной боли и онемения руки. Из-за этого будет очень сложно тренировать скорость письма, и при этом будет ухудшаться почерк. Особенно это становится заметно в 5 классе, а в 7 уже просто ничего не разобрать.
Поэтому очень важно правильно «поставить» руку в самом начале, когда малыш только учится писать.
Только правильное удержание ручки позволяет оптимально использовать силу нажима для спокойного и приятного процесса письма.
Как же держать ручку правильно?
- Ручка должна опираться на верхнюю фалангу среднего пальца;
- Большой и указательный пальцы придерживают ручку с двух сторон, но не сдавливают;
- Безымянный палец и мизинец согнуты, прижаты к ладоне;
- Рука не напряжена;
- Пальцы могут свободно двигать ручку.
Легче всего овладеть правильными приемами письма с ручками треугольной, а не круглой формы. Либо можно использовать специальные насадки.
Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень то и нужен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка, это очень важно!