Версия сайта
для слабовидящих

Игры с прищепками

  чт., 18.10.2018

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы.

Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»

Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное!

В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

Игры с прищепками

Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождаем дей­ствия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем показываем, как прищеп­ка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на по­верхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.

Исходное положение для каждого уп­ражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа­тельным и большим пальцами парал­лельно столешнице.

Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищеп­ки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

 

«Лиса»                                    

Хитрая плутовка,  

Рыжая головка,  

Ротик открывает, 

Зайчиков пугает.

«Крокодил»

В зоопарке воробей

Пообедал у зверей,

А зубастый крокодил

Чуть его не про­глотил.

«Гусь»

«Га-га-га, — гогочет гусь,

- Я семьей своей горжусь».

«Аист»

Открыть прищепку до упора и за­крыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищеп­кой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). За­тем рука возвращается в исходное поло­жение.

В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.


«Собаки»

Две собаки лают, 

Друг друга не кусают,

Только голос подают -

Видно, зубы берегут. 

«Грачата»                    

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат

Открывают рты галчата: 

Очень есть они хотят

 

«Интересный разговор»

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, все спросили...

Хорошо поговорили!


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: