Версия сайта
для слабовидящих

Речевые игры по дороге в детский сад

  ср., 22.09.2021

Речевые игры по дороге в детский сад

Подготовила учитель-логопед Бадрызлова С.С.

Каждое утро родители отводят ребёнка пешком или отвозят на автомобиле в детский сад. Времени для общения со своим малышом порой совсем не хватает.

Чтобы разнообразить прогулку или сделать поездку на автомобиле интересной и увлекательной, можно предложить ребенку поиграть в речевые игры. Такая деятельность не только поможет отлично провести время с ребенком, но и окажет положительное воздействие на развитие его связной речи, внимания, памяти, мышления, а также расширение словарного запаса и обогащение лексико-грамматического строя.

 «Отгадай слово»

Задумайте слово, находящееся в поле видимости ребенка и предложите отгадать его с помощью подсказок.

«Высокий, многоэтажный, сделан из кирпича» (дом), «едет по дороге, имеет четыре колеса, везет пассажиров» (автобус).

С детьми 5-6 лет можно поменяться ролями и попробовать отгадать слово, загаданное малышом.

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, собака-собачка, чашка – чашечка и т.д.

«Что из чего состоит?»

Поразмышляйте вместе с ребенком, из чего состоит стул? (спинка, ножки, сиденье) Чайник? Рубашка? Автомобиль? и т.д.

«Назови одним словом»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.

Например: банан, ананас, мандарин;

Стол, стул, кресло;

Стакан, блюдце, тарелка и т.д.

Предложите ребенку самому дополнить ряд.

Кто кем был раньше?

Курица до этого была цыпленком, а еще раньше – яйцом. Рыбка была мальком, а до этого – икринкой. Бабочка была куколкой, еще раньше – гусеницей.

«Что общего?»

Что общего у стула и кровати? (это мебель, сделаны из дерева и т.д.). А что общего у белки и кошки? А у тарелки и солнца?

Это игра на развитие мышления. Придумывайте неочевидные сравнения и наблюдайте за ходом мыслей вашего ребенка.

«Какой? Какая?»

Предложите ребенку подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, облако (какое?) – белое, воздушное, легкое, пушистое.

Дерево (какое?) – высокое, старое, красивое, осеннее, лиственное и т.д.

Заяц (Какой?), белка (какая?), дождь (какой?)…

«Что будет, если…»

Предложите ребенку представить, что будет, если оставить воду включенной. А что произойдет, если не закрыть холодильник? Прийти в магазин без денег? Не закрыть зимой окно? И т.д.

Это упражнение развивает умение формулировать свои мысли, искать аргументы, правильно составлять предложения. Также развивает мышление и воображение.

«Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»

 Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

«Скажи наоборот»

Высокий-низкий, веселый-грустный, тяжелый-легкий, широкий-узкий, быстрый-медленный, темный-светлый, толстый-тонкий и т.д.

«Собираем слова в банку»

Скажите ребенку, что у вас есть воображаемая банка, в которую вы будете складывать слова, например, на звук С.

Самолет, скамейка, сумка, сани, сын, сорока, суп, скакалка, сапоги, солнце, сосна, сундук, сахар, самокат, соловей, сыр и т.д.

Это отличная игра «расшевелить» память и, конечно, отработать звук, который находится в процессе автоматизации у логопеда.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: