Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Речевые игры по дороге в детский садср., 22.09.2021Речевые игры по дороге в детский сад Подготовила учитель-логопед Бадрызлова С.С. Каждое утро родители отводят ребёнка пешком или отвозят на автомобиле в детский сад. Времени для общения со своим малышом порой совсем не хватает. Чтобы разнообразить прогулку или сделать поездку на автомобиле интересной и увлекательной, можно предложить ребенку поиграть в речевые игры. Такая деятельность не только поможет отлично провести время с ребенком, но и окажет положительное воздействие на развитие его связной речи, внимания, памяти, мышления, а также расширение словарного запаса и обогащение лексико-грамматического строя.
«Отгадай слово» Задумайте слово, находящееся в поле видимости ребенка и предложите отгадать его с помощью подсказок. «Высокий, многоэтажный, сделан из кирпича» (дом), «едет по дороге, имеет четыре колеса, везет пассажиров» (автобус). С детьми 5-6 лет можно поменяться ролями и попробовать отгадать слово, загаданное малышом. «Назови ласково» Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, собака-собачка, чашка – чашечка и т.д. «Что из чего состоит?» Поразмышляйте вместе с ребенком, из чего состоит стул? (спинка, ножки, сиденье) Чайник? Рубашка? Автомобиль? и т.д. «Назови одним словом» Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом. Например: банан, ананас, мандарин; Стол, стул, кресло; Стакан, блюдце, тарелка и т.д. Предложите ребенку самому дополнить ряд. Кто кем был раньше? Курица до этого была цыпленком, а еще раньше – яйцом. Рыбка была мальком, а до этого – икринкой. Бабочка была куколкой, еще раньше – гусеницей. «Что общего?» Что общего у стула и кровати? (это мебель, сделаны из дерева и т.д.). А что общего у белки и кошки? А у тарелки и солнца? Это игра на развитие мышления. Придумывайте неочевидные сравнения и наблюдайте за ходом мыслей вашего ребенка. «Какой? Какая?» Предложите ребенку подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, облако (какое?) – белое, воздушное, легкое, пушистое. Дерево (какое?) – высокое, старое, красивое, осеннее, лиственное и т.д. Заяц (Какой?), белка (какая?), дождь (какой?)… «Что будет, если…» Предложите ребенку представить, что будет, если оставить воду включенной. А что произойдет, если не закрыть холодильник? Прийти в магазин без денег? Не закрыть зимой окно? И т.д. Это упражнение развивает умение формулировать свои мысли, искать аргументы, правильно составлять предложения. Также развивает мышление и воображение. «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?» Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д. «Скажи наоборот» Высокий-низкий, веселый-грустный, тяжелый-легкий, широкий-узкий, быстрый-медленный, темный-светлый, толстый-тонкий и т.д. «Собираем слова в банку» Скажите ребенку, что у вас есть воображаемая банка, в которую вы будете складывать слова, например, на звук С. Самолет, скамейка, сумка, сани, сын, сорока, суп, скакалка, сапоги, солнце, сосна, сундук, сахар, самокат, соловей, сыр и т.д. Это отличная игра «расшевелить» память и, конечно, отработать звук, который находится в процессе автоматизации у логопеда. |