Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить безопасному поведению. Через игровые ситуации показали важность соблюдения ПДД
22 апреля по всей планете проводился экологический праздник "День Земли". Этот день стал праздником любви и заботы о нашем общем доме - "Земля". На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от "зимнего" сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей — прогулка. Свежий воздух, открытое пространство, общение с природой, благотворно сказывается на общем состоянии детей, укрепляет их физическое и психическое здоровье. Непременным условием успешного развития двигательной активности являются подвижные игры.
22 апреля Международный день Земли. Мы, взрослые, должны на своём примере показывать и рассказывать подрастающему поколению о бережном отношении ко всему живому на нашей голубой планете.
22 апреля - Всемирный День земли. Люди всей планеты отмечают этот праздник. Это День- день – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке.
Очень важно рассказывать детям дошкольного возраста о значении воды в нашей жизни, о том, как важно беречь водные ресурсы.
|
Что такое психологическая готовность ребенка к школе?чт., 10.12.2020Психологическая готовность ребенка к школе состоит из:
Мотивационная готовность. Прежде всего у дошкольника должно быть желание идти в школу, то есть мотивация к обучению. Важно, чтобы он хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Опрос детей подготовительных групп показал, что практически все дети не хотят в школу, обосновывая это нежелание по-разному: трудно учиться; в школе будет домашняя работа и др. А те, кто дает положительный ответ на этот вопрос, обосновывают его тем, что все его сверстники туда пойдут, что в школе есть звонки, перемены, столовая. Однако это не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться. Внутренняя позиция ребенка является основой готовности к обучению, поэтому так важно сформировать у него правильное отношение к школе, новому социальному статусу. Если ребенок не готов к новой социальной роли — позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, возникнут трудности. Можно столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью и пассивностью. Родителям стоит задуматься, если к 6 - 7 годам ребенок:
Для предотвращения этих негативных сторон родители должны:
Умственная готовность Дошкольник обычно с удовольствием изучает буквы, стремится научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, изводя взрослых своими «почему?» и «хочу в школу». Но не только умение писать, читать и считать определяют готовность к школе. Конечно, хорошо, если до школы ребенок умеет читать и писать. Но это всего лишь такой же навык (хотя и очень важный для развития ребенка), как катание на велосипеде или игра на музыкальных инструментах. Само чтение и умение считать не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают ребенка только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать психические процессы ребенка. Часто наблюдается такая картина. Родители все свои силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать и считать, и, как только он освоит задачу, заканчивают процесс обучения. Но на самом деле работа только начинается. Ведь чтение и счет не должны становиться самоцелью. Нужно учитывать всю многогранность процесса развития ребенка, совершенствовать речь, внимание, мышление, память. Различие между ребенком, который рано научился читать, и тем, который научился позднее, сотрется к 3 – 4-му классу, а возможно, другие дети и вовсе перегонят его. Поэтому обучение чтению и счету – важная, но не главная часть в развитии ребенка. Важнее само желание узнать новое, а оно не возникнет, если ребенку трудно и воспринимать и запоминать новый материал. Следовательно, для того, чтобы появилось это желание необходимо развивать психические процессы. Охарактеризуем кратко каждый психический процесс. Память — способность воспроизводить, запоминать, что очень важно для обучения в школе. Многие родители переживают, что у их ребенка «дырявая» память (не запоминает стихи, не может вспомнить свой адрес), боятся сложностей в учебе. Действительно, в школе необходимо запоминать много информации, а без запоминания и воспроизведения предыдущего материала невозможно усвоение нового. Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель — запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет. Слух — почти всю информацию об окружающих предметах и явлениях дошкольник узнает на слух. В школе 70% учебного времени отводится на то, чтобы слушать учителя, ответы одноклассников. Поэтому важно развивать активное слушание, способность удерживать внимание на важной информации, не отвлекаясь на посторонние звуки. Активное слушание развивается при чтении вслух сказок, историй. Расскажите ребенку сказку и попросите пересказать ее любимой игрушке. Эти игры развивают слуховое внимание. Если, занимаясь с ребенком или что-то объясняя ему, вы замечаете, что он зевает, вертится, отвлекается, то следует изменить громкость голоса, темп речи. Внимание — способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение объектов среди других (знаки, рисунки, лица) необходимы для умения увидеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. Пример: по дороге из детского сада спросите у ребенка, во что были одеты его друзья, поинтересуйтесь, какого цвета был бант у подружки, куда она положила игрушку, которой играла. Эти задания научат ребенка быть наблюдательным и внимательным. Пространственная ориентация — способность различать местоположение предметов, учитывать их перемещение необходимо для общей ориентировки в пространстве и на бумаге. Чтобы это не вызвало затруднений у первоклассника, нужно заранее подготовить его и научить четко ориентироваться в пространстве. Для этого полезно поиграть с ним в игры. Например: спрятав что-то, направляйте его поиск командами: далеко, близко, слева, справа. Идя по улице, порассуждайте, что где находится. Эти занятия помогут ребенку уверенно ориентироваться не только в окружении, но и на бумаге. Мышление — умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, связно отвечать на вопросы, рассуждать, продолжить незаконченное предложение. Мелкая моторика – «чем умнее рука, тем умнее ваш малыш». Развитие тонких движений пальцев руки, напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит чем точнее и тоньше движение руки, тем лучше развивается мозг. Хорошо развитая мелкая моторика поможет ребенку в выработке красивого почерка. Желательно заниматься с детьми специальными упражнениями каждый день 15—30 мин. Главное в занятиях не количество часов, а их регулярность. Волевая готовность У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Речь идет не столько об умении слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким - либо делом (рисовать, лепить, мастерить). Ребенку, который не слушается учителя потому, что не слушался и родителей, и воспитателей в детском саду, уготована роль «трудного» ученика. Умение слушаться, умение следовать правилу проще всего вырабатывается в процессе игры (дочки - матери, настольные игры). Как развивать волевую готовность? 1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:
2. Развивать самоконтроль:
Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха. В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки). Готовность в сфере общения Социально - психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом коллективе. Готовность детей к школе в сфере общения включает:
Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности. Умение налаживать контакты с другими способствует облегчению процесса адаптации к школьной жизни, к новым социальным условиям. Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом волевой готовности к школе. Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества:
Наличие таких черт способствует созданию эмоционального тона в общении. Такие психологические предпосылки включения в классный коллектив, Репортаж подготовила учитель-логопед Жайворонок Оксана Борисовна
|