Театр– это светлый праздник, воспитывающий душу. Его любят и дети, и взрослые. Возможности театра многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.
«День Эколят» является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально - образовательных проектов. Ежегодно его отмечают 25 апреля во всех регионах России. Основной целью Дня Эколят является: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников, сохранение природы, её растительного и животного мира.
|
Нелегкий путь овладения грамотойпн., 20.04.2020
Как же лучше подготовить детей к овладению грамотой ? Ведь от того, насколько успешным будет дошкольное обучения, зависит успеваемость ребенка в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, его благополучие во взрослой жизни. Напомню, что грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Также напомню вам основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
Ещё в дошкольном детстве детям необходимо усвоить представления о том, что наша речь состоит из предложений, предложения - из связанных по смыслу слов, слова состоят из звуков и делятся на части – слоги. Важно, чтобы дошколята хорошо ориентировались в этих понятиях и не путали их. С некоторыми правилами ребят уже можно знакомить перед школой, например, с правилом определения количества слогов в слове: в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Научить детей определять количество гласных звуков в слове можно с помощью игры «Назови гласные звуки»: вы чётко произносите слово, а ребёнок называет вам гласные звуки этого слова в том порядке, в каком они находятся в слове. Здесь важно помнить, что в словах, которые вы будете предлагать детям, должны хорошо слышаться все гласные звуки, например: дом, пила, мышка, автобус, кубик, клубника, осы, вагоны, Буратино. При обучении детей чтению важно помнить, что звук и буква – это разные понятия. Звуки мы используем в устной речи, их мы слышим и произносим. А буквы являются графическими обозначениями звуков, знаками, которые нужны нам в письменной речи, то есть для чтения и письма. Часто родители допускают ошибку, обучая детей побуквенному чтению, в результате чего дошкольники, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, эр. Это тормозит процесс овладения детьми навыками осознанного чтения, так как они с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Обучая детей чтению, помните, что называть буквы лучше по их звуковым обозначениям: [п], [б], [к]…. Это значительно облегчает детям процесс овладения навыком чтения. И только после того, как ребёнок овладеет чтением, можно познакомить его с названиями букв. Некоторые ребята испытывают трудности в овладении чтением потому, что не запоминают буквы. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии и дислексии в школе (дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения), предлагаю использовать следующие задания: -написать букву в воздухе; -выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, ниточек; -написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; -выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.; -вырезать из бумаги образ буквы; -вылепить из пластилина, теста; -написать на плакате букву разных размеров, разного цвета; -подчеркнуть нужную букву в тексте. Хорошим подспорьем в обучении детей чтению являются кассы букв, разрезная азбука, магнитная азбука и т.п. Главное в данном виде заданий – знать буквы, уметь быстро их находить в кассе и располагать в таком порядке, в каком расположены звуки в слове. То есть здесь применяются навыки и анализа, и синтеза. Развивающий характер носят задания типа «Цепочка слов», «Измени слово», «Буквы заблудились». Например, предложите ребятам поиграть в игру «Измени слово». Попросите ребёнка из букв кассы составить слово мука. После того, как ребёнок справится с этим заданием, попросите его из букв слова мука составить ещё одно слово. Ребёнок составляет слово кума. Далее пусть малыш расскажет вам, как из слова мука он получил слово кума. («Я поменял местами буквы М и К»). Не забудьте похвалить ребёнка. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности.
|