Версия сайта
для слабовидящих

Как вы можете помочь ребёнку с физиологическими запинками

  пт., 21.07.2023

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая

Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками.

Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно.

Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.

Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций).

Удостоверьтесь, что Ваш ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу.

Давайте ребенку время говорить без перерыва.

Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.

Если Ваш ребенок левша - не переучивайте его.

Будьте спокойны и сдержаны.

Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.

 Обратитесь к специалисту, если Ваш малыш:

- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);

- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;

- делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;

- затрудняется перед началом речи.

 Заикание или запинки судорожного характера.

Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше). - такое заикание считается первичным и для его преодоления Вам необходимо соблюсти нескорые рекомендации:

Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим:

  • Снижение раздражающих факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключит просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины). Лучше соблюдать режим молчания (насколько это возможно) или использовать шепотную речь.
  • Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте.
  • Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств.
  • Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день.
  • Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж.
  • Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища

Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает.

 Для устранения рецидивов возникновения заикания следует придерживаться некоторых правил:

 Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду.

 Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

 Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, Лешего.

 Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

 Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

 Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

 Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре.

 Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

 Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

 Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

 На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять ему уверенность в свои силы.

 Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: