Версия сайта
для слабовидящих

«Основные причины плохого поведения детей»

  вт., 17.01.2023

Любой ребенок время от времени ведет себя плохо. Прислушайтесь к ребенку, подумайте, почему он думает и поступает так, а не иначе. Возможно, у него есть уважительная причина. Сами по себе дети не хотят быть плохими или нарочно делать то, что расстраивает родителей. В любой ситуации стоит поставить себя на место своего ребенка и посмотреть на ситуацию его глазами. Необходимо увидеть за внешним непослушанием ребёнка скрытое желание быть понятым. Иногда плохое поведение ребенка является реакцией на неправильное поведение взрослых.

 Основные причины плохого поведения детей, связанные с неправильным поведением взрослых:

1. Недостаток внимания. Не получая должного внимания, ребенок находит разные способы заинтересовать собой родителей: он может стать плаксивым, капризным, будет преувеличивать свои страхи, может даже заболеть. Большая часть детей для привлечения внимания использует непослушание. Если малыш постоянно слышит: «Не мешай!», «Мама устала!», «Поиграй сам!», «Подожди», «Потом!» и т.п., то недостаток общения быстро даст о себе знать.

2. Чрезмерно большое количество запретов.

 Малыш начинает протестовать, если ему не дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать свое «Я». Когда с помощью постоянных запретов его во всем ограничивают, он становится либо безинициативным и пассивным, либо неуправляемым и упрямым. Запрещать что-либо надо только в исключительных случаях. Чем реже вы говорите ребенку «нельзя», тем эффективнее будет запрет.

 3. Гиперопека – это один из самых нежелательных стилей взаимоотношений в семье, искажающих личность и поведение ребенка. Гиперопека выражается в том, что родители чрезмерно заботятся о ребенке, стремятся защитить его даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживают около себя. Ребенок привыкает к мысли, что без помощи взрослого он не может ничего сделать сам. У него формируется синдром «выученной беспомощности» - условно-рефлекторна реакция на любые препятствия как на непреодолимые. При гиперопеке у детей развиваются такие качества как безволие, безинициативность, безответственность, неуверенность в себе.

 4. Авторитаризм родителей. Его отличает постоянное подавление инициативы и чувства собственного достоинства у ребенка. Основная форма общения авторитарных родителей с ребенком – указания и приказы. «Я знаю, как надо! Что я сказал, то и делай!» - их типичные реплики. В таких семьях дети постепенно отдаляются от родителей, нередко начинают протестовать против их моральных ценностей. Дети из авторитарных семей часто неуверенны в себе и имеют низкую самооценку. У них тяжело проходит процесс социальной адаптации.

5. Семейные конфликты. В каждой семье, даже самой счастливой и гармоничной, возникают конфликтные ситуации. Больше всего в таких случаях страдают именно дети. Они становятся нервными, боязливыми или агрессивными, раздражительными или плаксивыми, непослушными. Самым сильным потрясением для психики ребенка является развод родителей.

Основные причины плохого поведения детей, обусловленные внутренними переживаниями и состоянием малыша:

1. Возрастные кризисы (кризис 3 и 7-ми лет) – периоды, когда в организме и психике ребенка происходят существенные перемены.

2. Агрессивность как черта личности, которая определятся врожденным темпераментом и стилем общения и воспитания в семье.

3. Гиперактивность – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Обычно диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители испытывают трудности в общении с ним.

 4. Ревность – негативное чувство, возникающее при недостатке внимания со стороны очень значимого, любимого человека в том случае, если это внимание мнимо или реально уделяется кому-нибудь другому. В семье, где несколько детей, ревность почти неизбежна. Детские переживания на почве ревности могут сформировать у ребенка низкую самооценку и комплексы.

5. Утомление, которое может развиваться вследствие интеллектуальных перегрузок, уменьшения продолжительности ночного сна, нарушения дневного сна, недостаточного пребывания на свежем воздухе.

Помните! Ребенок должен чувствовать, что родители его любят не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения.

МАДОУ ЦРР д/с №50

Педагог-психолог: Кичигина Е.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: