Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение декоративных камушков - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Камешки являются настоящей находкой для использования в образовательном процессе. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильное удовольствие, они также универсальны в работе с детьми разной возрастной категории, индивидуальными особенностями. Создают максимум возможностей для мотивации к проявлению творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого, на поиск новых решений использования этих нетрадиционных дидактических материалов.
Эффективностью работы с камешками является повышенный уровень мотивации к познавательной деятельности, которая стимулирует развитие мышления, восприятия, воображения, памяти, речи.
Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед.