В преддверии дня защитника Отечества в нашем детском саду состоялся смотр строя и песни, который объединил воспитанников, педагогов и родителей. Воспитанники, физкультурный и музыкальный руководители, воспитатели готовились к мероприятию с огромным удовольствием. Учились маршировать, выполнять команды, разучивали стихи и песни. Родители готовили костюмы. Всё было по-настоящему: выполнение команд «направо – налево», «кругом», «на первый - второй рассчитайсь», «в две шеренги становись». Представление команд и их девизов, исполнение строевых песен. Одетые в символическую форму различных родов войск ребята торжественным маршем входили в физкультурный зал.
Мероприятие было направлено ни только на воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества, но и с целью развития общей моторики, ритма и речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти.
Таким образом, можно сказать поговоркой: «Красив в строю – силен в бою!». То есть развивая движения – развиваем речь!
Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.