На логопедических занятиях дети с большим удовольствием грают в песочнице. Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии. Как правило, первые контакты детей друг с другом - это традиционные игры с песком в песочнице. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии.
Использование игр с песком весьма эффективно. Игры с песком влияют на развитие ребенка: снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют развивать фонематический слух и восприятие; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом; развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными; перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в «песочницу» существенно повышает мотивацию к занятиям; на занятиях нет места монотонности и скуке.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.
Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.