Версия сайта
для слабовидящих

Развитие фразовой речи в игре

  пн., 17.04.2023

Фразовая речь у ребенка развивается из высказываний, которые дети создают самостоятельно. Например: «Мишка бух», «Папа нет работа». Часто дети слагают фразы с использованием «замороженных» (неизменяющихся) морфологических форм: «Аня деда забрал», «Баба кетя не дал». Грамматически эти выражения не совершенны, но  именно они со временем преобразуются в правильные фразы.

Прототипом фразы может быть даже конструкция из слов и жестов. Особенно, если произносить слова ребенку еще сложно. Хочет ребенок сказать: «Мама ушла», а говорит : «Мама» и показывает на дверь».  Так начинается развитие фразовой речи . Роль взрослых в помощи и поддержке первых фразовых конструкций, предложении игр, способствующих их совершенствованию.

Всего за полтора-два с половиной месяца свои первые фразы ребенок может превратить в правильные грамматические конструкции. Но для этого у него должен быть пример. Потому необходимо  как можно чаще использовать простые фразы в игре.

Предлагаем вам несколько игр, направленных на развитие фразовой речи.

Игра «Что делают игрушки?»

Благодаря этой игре ребенок учит глаголы. Нужно показывать различные действия, которые совершают игрушки и комментировать их: «Мишка топает», «Мишка спит» и т.д. То же самое могут сделать и любые другие игрушки, которые есть у малыша. 

Эта игра поможет понять, что двухсловную фразу можно применять в разных ситуациях.  А чтобы у ребенка был стимул  говорить именно фразами, делайте вид, что вы не понимаете его, если он опять заговорит однословными предложениями.

Игра «Волшебный мешочек»

Это усовершенствованный вариант предыдущей игры. В красивый мешочек, нужно сложить игрушки, а потом доставать их и задавать правильные вопросы.  Сначала родители сами будут отвечать на эти вопросы, а потом этому научится и ребенок.

Достаем мишку.

 Кто это?

– Это мишка?

– Какой мишка?

– Большой (пушистый, коричневый, добрый) мишка.

– Как мишку зовут?

– Мишку зовут Топтыжка ( Тедди, Пантелей, Барни).

Кладем мишку на бочок.

– Что мишка делает?

– Мишка спит. Потом мишка может проснуться, побежать , покушать и т.д. Благодаря этой игре ребенок научится строить фразы самостоятельно. Во время  игры  словарный запас малыша пополняется не только глаголами, но и существительными, и прилагательными. Также ребенок усваивает несколько типов конструкций фраз. Если вы будете так играть, то ситуация, когда ребенок не говорит фразами, не станет для вас актуальной. 

Игра «Кто убежал?»

Для игры перед ребенком нужно выложить несколько игрушек. Например: куклу, мишку, зайку. Сначала попросите, чтобы ребенок показал вам нужную игрушку.

Спросите: «Где кукла? Где мишка? Где зайка?» 

Конструировать фразы может помочь блокнот. 

 

С его помощью можно намного повысить вариативность использования глаголов и существительных. Очень интересны игры, в которых  ребенок логически должен определить начало и последовательно рассказать о том, что изображено на круге.  

 

Таким образом, применяя различные игры, мы можем значительно ускорить процесс развития фразовой речи. 

Репортаж подготовила учитель- логопед Осколкова Л.А.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: