Май. Греет солнце. Появились насекомые. Учимся слушать познавательные рассказы о жизни, местах обитания, о способах размножения и составлять по плану пересказ, используем Интеллект –карту по теме «Насекомые».
Много интересных фактов запомнили дети: бабочек в мире существует около 170 тысяч видов, есть ночные и дневные. Порассуждали с детьми по поводу защитной окраски и цвета бабочек. Закрепили знания о способах размножения бабочек и строения их крыльев. Кузнечик заинтересовал не меньше, чем бабочка: кузнечиков в мире около 7 тысяч видов, имеют 3 пары ног, существуют древесные кузнечики, побеседовали, почему у них иная окраска. Сравнили с бабочками по способу питания, пришли к выводу, что кузнечики не только травоядные, но и хищники.
В игре «Рассели насекомых в домики» работали над местоименными окончаниями, учились задавать нужные вопросы.
В конце занятия прошла рефлексия, когда дети делились знаниями о том, что запомнили, что было интересного и нового.
Репортаж подготовила учитель-логопед Т.В. Синицкая