Вариант визуально-ритмического круга выполнен в виде контейнеров на подставке, что изменяет поле зрения ребенка, расширяет использование тренажера в логопедической работе.
Работая с данным лого-ритмическим тренажером ребенок развивает мелкую моторику, логику, пространственное восприятие, а так же фонематический слух.
Это могут быть игры со схемами, направленными на развитие чувства ритма, слухового и пространственного восприятия.
Сам по себе визуально-ритмический ряд является проверкой логических операций ребёнка (когнитивной сферы). Но мы будем накладывать моторную программу и речь.
У детей с нарушением слоговой структуры слова (если проблема с переключаемостью) нарушено моторное планирование - умение выполнять целенаправленные, последовательные движения.
К движениям добавляем речь, отрабатывая слоговую структуру слова, гласные и согласные звуки, в зависимости от цели, поставленной перед ребенком.
Визуально-ритмические ряды представляют собой последовательно выложенную серию предметов. Работа с ними - один из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова. Деткам с такими нарушениями сложно переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово. С помощью ВРР (визуально-ритмических рядов) ребёнок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.