30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Зондозаменители в работе логопедапт., 13.10.2023Зондозаменители в работе логопеда Постановка звуков – непростой процесс для многих детей. Чтобы разнообразить наши занятия, вызывать интерес у ребенка, а также быстро и качественно добиться поставленного звука, мы используем на различные зондозаменители. Это специальные предметы, с помощью которых можно выполнять расслабляющий или активизирующий массаж и выполнять постановку звуков.
Коктейльная трубочка Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Используется индивидуально. Также коктейльной трубочкой можно исправлять смягчение согласных звуков у ребенка. Ватная палочка Этот предмет знают все логопеды. Конечно, ватной палочкой мы добиваемся вибрации языка при постановке звука Р. Также используем этот предмет для выработки воздушной струи и выполнения упражнения «Чашечка».
Зубочистки Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р». Силиконовая бусина на нитке Силиконовая бусина помогает ребенку выполнять упражнения для губ и языка (поймать бусину губами, пожевать, перекатить за губами), выполнить артикуляционную гимнастику «Часики», «Качели». Используется индивидуально. Темпер Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Можно использовать для постановки звука К.
Шариковый зондозаменитель Применяется при постановке звука «Р». Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Другой конец зондозаменителя можно использовать для тренировки губ и выполнения упражнения «Трубочка».
Кусочки ваты Этот предмет, безусловно, полезен для выработки воздушной струи при постановке свистящих и шипящих звуков. Можно дуть на язык, сдувая кусочки ваты, сдувать вату с кончика носа или из баночки. Если поставить язык за верхние зубы и пытаться сдуть вату из банки, можно добиться вибрации кончика языка.
Благодаря работе с зондозаменителями увеличивается эффективность постановки звуков. Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных предметов и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук. Подготовила: учитель-логопед Бадрызлова С.С. |