Версия сайта
для слабовидящих

Игры на сортировку предметов

  ср., 25.10.2023

Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Когда малыш собирает из кружочков с дырочками пирамидку, это тоже сортировка. И сборка нескольких куколок в матрешку – тоже. 

Если все прочие игрушки с элементами сортировки допускают неправильное решение (собрать пирамидку можно в произвольном порядке, а в матрешке пропустить несколько куколок и уложить сразу наименьшую в наибольшую), то сортер можно собрать исключительно правильным путем. И ребенок этот путь обязательно находит и поступает правильно. 

Немного истории.

Придуманы сортеры были в самом начале 20 века в Италии, где известный педагог Мария Монтессори разработала первые игрушки, основанные на принципах сортировки различных предметов. Это были почтовые ящики, в которые через специальные прорези надо было поместить письма различных форм.

Аналогичные сортерам приспособления в виде рамок и вкладышей применили в своей практике и известные российские педагоги Никитины, активно занимавшиеся методикой раннего развития детей.

Компания Fisher Price выпустила в 30-х годах первый серийный сортер с деревянными элементами. Позднее эта же компания освоила пластмассовые сортеры.

Чем полезен сортер.

Сортеры для детей – это прежде всего увлекательное занятие, которым ребенок с удовольствием занимается и не требует помощи родителей. Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и прививают множество полезных навыков и процессов психики: ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет; получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы; развивает тактильную чувствительность пальцев и кистей рук, что способствует более быстрому и правильному развитию речи. 

Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.

Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.

Игра требует усидчивости и внимания, развивая эти свойства у ребенка. 

Как правило, сортеры представляют собой интересные для малышей игрушки, а вкладыши к ним имеют дополнительный смысл. Если стимулировать работу двумя руками, расширится нейронагрузка. 

Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.

 

 

 

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: