Серии сюжетных картинок используются детьми в старшем дошкольном возрасте для обучения построению связного высказывания, так как при восприятии картинок дети концентрируют внимание на сюжете, действиях и взаимоотношениях персонажей. Рассказывание по серии сюжетных картин способствует овладению структурой рассказа, развитию правильного понимания соотношения формы и содержания.
Серия сюжетных картинок выступает как наглядная модель структуры связного повествовательного высказывания, стимулирует поиск наиболее точных языковых средств.
Рассказывание по серии сюжетных картинок формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствие с его содержанием, соединять отдельные предложения в связный текст. У детей формируется элементарные знания о структуре повествовательного текста и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста.
Серии сюжетных картин как раз служат такой мотивацией, но это не просто картинка, а картинка с продолжением и это вызывает повышенный интерес у детей, т. к. при восприятии дети склонны обращать внимание на необычное, яркое, эмоционально-окрашенное.
Серии сюжетных картин выступают как наглядная модель структуры связного высказывания. Формирование связной речи на основе серии сюжетных картин способствует умственному развитию дошкольника.
Автор репортажа: Хомякова Любовь Станиславовна, учитель - логопед.