Герб представляет собой взаимосвязанную систему образов и цвета, которая несёт идею целостности государства и неразрывно связана с его историей, традициями и ментальностью.
|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие фонематического восприятия и слуха /
«Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»пн., 20.11.2023При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т.е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Дети, у которых не сформированы навыки звукового анализа и синтеза воспринимают слово, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимают сторону фонематическую, т.е. последовательность звуков его составляющих. Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Одновременно с этим дети не в состоянии из ряда звуков составить слово. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры: «Повтори за мной» Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а ребенок повторяет (м-м-мыло, маш-ш-ш-ина, дом-м-м). Необходимо, чтобы ребенок научился выделять звук при произнесении слова. «Найди место звука в слове» Чтобы ребенку было интересно, сделайте дорожку из цветной бумаги, разделите ее на 3 части, выберите небольшую игрушку или фишку, которую Вы будете передвигать вместе с ребенком по дорожке. Определитесь, место какого звука, и в каком слове вы будете искать. Медленно произносите слово и делайте акцент на звуке (с-с-санки, поднос-с-с). Если звук слышится вначале слова, то фишка остается в начале дорожки. Если звук слышится в конце слова, фишка передвигается до конца дорожки и останавливается там. «Назови первый звук в слове» Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет слово и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому. «Назови слово на заданный звук» Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет звук и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет слово на заданный звук. «Угадай слово» Все слова рассыпались на звуки. Взрослый называет отдельные звуки, а ребенок составляет из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка, Р-А-К – рак. «Общий звук» Взрослый называет несколько слов, в которых присутствует один и тот же звук, например: коса, санки, плакса, свет, колос. Ребенок должен определить общий звук. «Лови звук» Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.) «Разбросай слово» Взрослый предлагает ребенку самому разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А… Помните, только при систематическом выполнении дидактических игр ребенок легко научится определять, какой звук Вы подчеркнули, произнося слово; он сам сможет сказать слово, интонационно выделив в нем любой звук; он легко подберет слова на заданный звук, определит место звука в слове. В ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!
|