Программа "Здоровый ребенок"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50 ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ
«Здоровый ребенок»
Разработчики программы: Вешкурцева Екатерина Викторовна - директор
Куркова Наталья Ильинична - заместитель директора по оздоровительно-методической работе, врач педиатр
Рецензент: Малярчук Наталья Николаевна – доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из проблем 21 века, является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получения большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
В то же время за последние 5 лет численность детей дошкольного возраста в России уменьшилась на 3,9 млн. человек (-41,9%). Снизилось число детей в возрасте 3 года (на 0,9 млн., или на 37,5%), в возрасте 4 года (на 1 млн., или на 41,7%), а также в возрасте 5-6 лет (на 2,0 млн., или на 44,5%). В этой ситуации и при существующих тенденциях динамики демографических показателей сохранение и укрепление здоровья, адекватный контроль за ростом и развитием детей данной возрастной группы является приоритетной государственной задачей.
В Тюменской области наблюдается выраженное ухудшение здоровья детей на протяжении последних более чем 10 лет (Чимаров В.М., 2001, 2006, 2010). Отмечается рост соматической патологии, нервно-психических, инфекционных, врожденных пороков, экологически зависимых синдромов и заболеваний, детской инвалидности. Наблюдается ухудшение физического развития, дисгармоничность, грацилизация телосложения, задержка роста детей. Физическое развитие, расцениваемое как низкое или ниже среднего уровня, отмечается у каждого пятого ребенка Тюменской области. (Чимаров В.М., 2010).
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе. От состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. В условиях гуманизации образовательной среды возрастает роль сохранения здоровья ребенка как одного из факторов эффективности процесса обучения, определяющая в дальнейшем полноту реализации его жизненных целей и смыслов.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека на 50%-70% зависит от его образа жизни. Чтобы быть здоровым, человеку нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Обучаться этому искусству человек должен с раннего детства, поэтому дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Мы считаем, что в центре работы детского учреждения по полноценному физическому развитию, укреплению и развитию здоровья детей должна находиться семья, включая всех ее членов.
Программа «Здоровый ребенок» предусматривает применение методов и способов, направленных не только на обеспечение, но и формирование физического и психического здоровья детей как в ДОУ, так и в семье.
В основе программы - научные теории: а) функциональных систем и адаптации (П.К. Анохин, Р.М. Баевский, Ф.З. Меерсон); б) творческой педагогической деятельности и развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, инновационных процессов в сфере образования (Н.А. Алексеев, Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Б.Воронцов и др.); в) типологии поведения и деятельности человека (А. Анастази, В.Д. Небылицин, В.С. Мерлин, Б.М. Теплов); г) психического и физического развития детей (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Ф. Лесгафт, П. Милнер, П. Фресс).
Реализация программы «Здоровый ребенок» рассчитана сроком на 5 лет.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) №12-ФЗ от 13.01.1996 г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст.8)
№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» № 80-ФЗ от 29.04.1999 г. (ст.1,4,6,13,14).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10.
- Методические рекомендации МЗ СССР, Института питания АМН СССР,1984 г. («Питание детей в детских дошкольных учреждениях»).
- Методические рекомендации МЗ СССР, 1987г. «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях».
- Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
- МЗ РФ. Приказ № 151 от 07.05.1998 г. «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям». Приложение к приказу № 151. №23 «Временные отраслевые стандарты по профилактической работе с детьми в возрасте до 3-х лет». № 24 «Временные отраслевые стандарты по профилактической работе с детьми в возрасте от 4 до 7 лет».
- Приказ Минздрава РФ от 30 декабря2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
- Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта1995 г. № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».
- Устав образовательного учреждения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для обеспечения, формирования и развития здоровья воспитанников ДОУ.
ЗАДАЧИ:
- Сохранить и развить соматическое, физическое и психоэмоциональное здоровье воспитанников.
- Заложить в сознание детей правильное понимание здорового образа жизни и привить им навыки здоровой жизни.
- Создать мотивацию у педагогов на интеграцию образовательно-воспитательной и здоровьеразвивающей деятельности, посредством вовлечения в проектную деятельность.
- Привлечь родителей в процесс воспитания здорового ребенка через механизмы социального партнерства.
ПРИНЦИПЫ:
- Принцип научности – использование научно обоснованных и практически апробированных методов и способов для здоровьесбережения и здоровьеформирования воспитанников.
- Принцип природосообразности – организация здоровьеразвивающей деятельности с учетом природы ребенка, его индивидуальных биологических, физиологических и психологических особенностей.
- Принцип комплексности и интегративности – проведение работы по здоровьеобеспечению, здоровьесозиданию комплексно, в ходе всего образовательно-воспитательного процесса.
- Принцип гуманистичности – ориентация педагогического процесса на индивидуальные особенности ребенка, его уникальность.
- Принцип социального партнерства – совместное участие педагогического коллектива и родительской общественности в сохранении, формировании и развитии здоровья детей.
- Принцип результативности – получение положительного результата от здоровьеразвивающей деятельности независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОБЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ
В отношении:
1) воспитанников:
- культивирование у детей осмысленного отношения к собственному (телесному, душевному, духовному) здоровью как к единому целому, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- активизация и развитие познавательных интересов к своему и чужому телу и его возможностям, развитие представлений о том, как устроен человек, о назначении органов. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- воспитание у дошкольников способности к самосозиданию собственной телесной организации в посильных для него формах, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной само- и взаимопомощи;
- привитие воспитанникам доступных навыков психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях;
- формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения;
- формирование у детей четких представлений о роли мужчины и женщины в семье, круге их обязанностей, ответственности перед членами семьи. Расширение знаний и представлений детей о нормах здорового поведения в семье;
- обучение детей умению проявлять добрые чувства к родителям, другим членам семьи, к окружающим и не стеснялись этого. Развитие эмоционального сопереживания проблемам других людей;
- превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей;
2) педагогов:
- сохранение профессионального здоровья;
- развитие культуры здоровья педагогов через формирование ценностного ответственного отношения к собственному здоровью;
- повышение уровня профессионального мастерства для оптимизации педагогического процесса на основе интеграции образовательной и здоровьеразвивающей деятельности;
3) родителей:
- повышение компетентности родителей по вопросам формирования и развития здоровья ребенка в семье;
- социальное партнёрство педагогического коллектива и родителей по вопросам сохранения и развития здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры учреждения
- состояние и содержание зданий и помещений детского сада в соответствии с гигиеническими нормативами и экологическим дизайном;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов, музыкального, спортивного и тренажерного залов, бассейна, спортивной площадки, групповых прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- функционирование медицинского кабинета в целях осуществления санитарно-гигиенической и противоэпидемической работы;
- наличие и оснащение необходимым оборудованием пищеблока для организации качественного питания детей и сотрудников;
- обеспечение учреждения квалифицированным составом специалистов (воспитатели, педагог – психолог, медицинские работники, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванью, педагоги дополнительного образования), осуществляющих комплексную работу по сохранению и развитию здоровья воспитанников.
II. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей
- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей, с ведением «Листа адаптации» для вновь поступивших и заполнением после углубленного медицинского осмотра «Листов здоровья группы»;
- ежемесячный анализ заболеваемости детей по группам и информирование воспитателей о структуре заболеваемости;
- использование витаминотерапии, фитонцидотерапии, светотерапии;
- оказание медицинской поддержки при создании системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям с проблемами, основу которых составляют нарушения соматического здоровья;
- санитарно-гигиеническое просвещение родителей.
III. Здоровьеразвивающая деятельность
- соблюдение режима дня в детском саду;
- рациональное сбалансированное питание воспитанников;
- закаливание дошкольников;
- организация рациональной двигательной активности воспитанников путем: а) обогащения двигательного опыта детей в процессе создания ситуации радости и удовольствия в движении; б) развития у детей физических и волевых качеств; в) поощрения творчества детей, их активности и самостоятельности, инициативы в двигательных действиях; г) коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей;
- обучение детей ЗОЖ в процессе функционирования «Школы Айболита», работа которой направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни воспитанников и культуры здоровья как мировоззрения (Приложение № 1);
- интеграция образовательной и здоровьеразвивающей деятельности педагогов.
IV. Методическая работа с педагогами и специалистами
- предупреждение профессиональных деформаций и синдрома выгорания;
- активизация ресурсных возможностей самосовершенствования индивидуального здоровья;
- создание творческих и проблемных групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего педагогического процесса;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта по сохранению и развитию здоровья воспитанников;
- организация через проектную деятельность практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий здоровьесохраняющего и здоровьесозидающего педагогического процесса.
VI. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей
- обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность и тактичность педагога, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания;
- совместная выработка решений и разделяемой ответственности специалистов и родителей в вопросах обеспечения и формирования здоровья детей;
- привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и т.д.;
- вовлечение родителей в совместное выполнение с педагогами проектов по сохранению и развитию здоровья воспитанников.
МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
№
|
Методы
|
Содержание
|
Контингент
детей
|
Исполнитель
|
1
|
Обеспечение здорового ритма жизни
|
- соблюдение режима дня
- организация благоприятного микроклимата в жизни группы
|
2-7 лет
|
воспитатель
|
2
|
Полноценное питание
|
- выполнение режима питания
- гигиена приема пищи
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания
- эстетика организации питания (сервировка)
- индивидуальный подход к детям во время питания
|
2-7 лет
|
воспитатель
мл. воспитатель
ст.медсестра
мл. воспитатель
воспитатель
|
3
|
Физическое воспитание
|
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- физкультминутки
- динамические паузы
- корригирующая гимнастика
- ортопедическая гимнастика
- гимнастика после сна
- занятия на тренажерах
- подвижные игры
- дозированный
оздоровительный бег на улице
- акваэробика
- гимнастика для глаз
|
2-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
4-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
|
воспитатель
физрук
воспитатель
воспитатель
специалист
воспитатель
воспитатель
специалист
воспитатель
специалист
специалист
воспитатель
|
4
|
Закаливание - водой
|
- умывание, мытье рук до локтя прохладной водой
- ножные ванны в летнее время
- теплый душ в летнее время
- контрастный душ в бассейне
- посещение бассейна
|
2-7 лет
2-7 лет
2-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
|
воспитатель
воспитатель
мл. воспитатель
специалист
специалист
|
- воздухом
|
- проветривание помещений (в том числе сквозное)
- обеспечение температурного режима в групповых и спальных комнатах в течение дня
- сон при открытых окнах в зависимости от погоды (за исключением зимы)
- сон в трусах, без майки
- прогулки на свежем воздухе
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок
- облегченная одежда в группе
|
2-7 лет
2-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
2-7 лет
2-7 лет
2-7 лет
|
воспитатель
мл. воспитатель
воспитатель
мл. воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
|
- солнцем
|
- воздушно-солнечные ванны в летнее время
|
2-7 лет
|
воспитатель
|
5
|
Активизация иммунной системы:
|
- босоножье:
- по ребристым дорожкам
- по песку в летнее время
- точечный массаж БАТ по Уманской
- игровой массаж
- дыхательная гимнастика
- обширное умывание
- термотерапия (посещение сауны)
|
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
4-7 лет
3-7 лет
|
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
специалист
специалист
|
6
|
Активный отдых
|
- развлечения, праздники
- игры-забавы, подвижные игры
- дни здоровья
|
2-7 лет
2-7 лет
3-7 лет
|
специалисты
воспитатель
специалисты
|
7
|
Фитонцидотерапия
|
ароматизация помещений:
- фитонцидами лука и чеснока
|
2-7 лет
|
воспитатель
|
8
|
Цветотерапия
|
цветовое сопровождение обучающей среды и учебного процесса
|
2-7 лет
|
администрация
|
9
|
Светотерапия
|
- обеспечение светового режима
- тубус-кварц по показаниям
|
2-7 лет
2-7 лет
|
администрация
воспитатель
ст. медсестра
|
10
|
Музыкотерапия
|
- музыкальное сопровождение:
- режимных моментов
- занятий
- театральная деятельность
- хоровое пение
|
2-7 лет
3-7 лет
4-7 лет
3-7 лет
|
воспитатель
воспитатель
специалист
специалист
|
11
|
Витаминотерапия
|
- поливитамины «Ревит»
- витамин «С»
- н-к «Золотой шар»
- натуральные соки
- свежие фрукты
- витаминизированный кисель
Арт-Лайф
- витаминизированный хлеб
- напиток «Брусничка»
- напиток «Ягодка»
- напиток «Клюковка»
|
2-7 лет
2-7 лет
|
ст. медсестра
шеф-повар
|
12
|
Стимулирующая терапия
|
- оксалиновая мазь
- н-ка элеутерококка
- дибазол
- лук, чеснок в свежем виде на столы в период подъем
заболеваемости ОРЗ
|
2-7 лет
2 года
2 года
2-7 лет
|
воспитатель
ст. медсестра
ст. медсестра
мл. воспитатель
|
13
|
Социализация личности
|
- целевые установки на день
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
- коррекция поведения
- психогимнастика
- пальчиковая гимнастика
|
3-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
4-7 лет
2-5 лет
|
воспитатель
психолог
психолог
психолог
воспитатель
воспитатель
|
14
|
Обучение ЗОЖ в
«Школе Айболита»
|
- курс бесед
- занятия по ОБЖ
- страничка Айболита в Вестнике «Счастливое детство»
|
3-7 лет
|
зам. директора по ОМР
|
15
|
Лечебная работа
|
- оказание неотложной медицинской помощи
|
2-7 лет
|
зам. директора по ОМР
ст. медсестра
|
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Субъект мониторинга - воспитанник ДОУ
Объект мониторинга
|
Показатель
|
Критерий оценки
|
Показатель оценки
|
Соматический аспект здоровья ребенка
|
физическое развитие
|
Соматотип и гармоничность физического развития
|
антропометрическое и соматометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, ЖЕЛ и др.)
|
острая заболеваемость
|
острая заболеваемость
|
количество пропущенных дней по болезни, кол-во острых заболеваний в течение учебного года
|
хроническая заболеваемость
|
группа здоровья
медицинская группа
диспансерный учет
(хронические болезни)
|
принадлежность
наличие учета
наличие болезней
|
Физический аспект здоровья
|
физическая подготовленность
|
физическая подготовленность
|
уровень по результатам двигательных тестов (ловкость, гибкость, сила и т.д.)
|
двигательная активность
|
двигательная нагрузка
|
суммарная продолжительность и разнообразие форм динамической нагрузки
|
двигательная активность
|
уровень по результатам изучения двигательной активности детей
|
Психический аспект здоровья
|
функциональная напряженность
|
состояние психических процессов
|
уровень развития психических процессов по результатам обследования ребенка
|
|
функциональная зрелость ребенка к школьному обучению
|
уровень по результатам тестирования воспитанников
|
психоэмоциональная напряженность
|
уровень по результатам тестирования детей, родителей, педагогов
|
Социальный и нравственный аспект здоровья
|
семейное благополучие
|
полноценность семьи
|
наличие основных членов семьи
|
образование родителей
|
наличие высшего или среднего специального образования
|
достаток семьи
|
субъективная оценка родителей
|
образ жизни
|
бытовые условия
|
наличие собственного жилья у родителей; отдельного помещения у ребенка, наличие игрушек и мебели
|
питание
|
ежедневное употребление основных продуктов (мясных, молочных, овощей, фруктов и т.д.)
|
режим дня
|
соблюдение режима дня согласно санитарно-гигиеническим нормативам (учебная нагрузка, прогулки, сон, просмотр ТВ и т.п.)
|
Валеологический аспект
|
готовность к здоровому образу жизни
|
готовность к ЗОЖ
|
понимание зависимости здоровья от образа жизни
|
наличие деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих
|
Субъект мониторинга – педагог ДОУ
Соматический аспект здоровья педагога
|
острая заболеваемость
|
острая заболеваемость
|
количество дней пропущенных по болезни, количество острых заболеваний в течение учебного года
|
хроническая заболеваемость
|
группа здоровья
медицинская группа
диспансерный учет
(хронические болезни)
|
принадлежность
наличие учета
наличие болезней
|
Психический аспект здоровья
|
функциональная напряженность
|
состояние психических процессов
|
уровень развития по результатам обследования педагога
|
стрессоустойчивость
|
агрессивность
|
Отношение к здоровьесозидающей деятельности
|
готовность педагога к здоровьесозидающей деятельности
|
готовность к здоровому образу жизни
|
адекватная оценка своего здоровья
понимание зависимости здоровья от образа жизни
наличие деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих
|
готовность к профессиональной здоровьесозидающей деятельности
|
адекватная оценка здоровья детей
понимание необходимости различных направлений здоровьесозидающей деятельности
реализация различных направлений здоровьесозидающей деятельности
|
Объект мониторинга – условия (ресурсы) ДОУ
Условия деятельности ДОУ
|
материальная база
|
общая инфраструктура
|
состояние зданий, наличие ремонта
|
организация питания
|
качество пищи
|
соответствие качества пищи требованиям СанПиНа
соблюдение технологии приготовления пищи
удовлетворенность детей предложенными блюдами
|
физкультурно-оздоровительные ресурсы
|
физкультурно – здоровьеразвивающее оборудование
|
наличие необходимой инфраструктуры (уголки в группах, физкультурный зал, оборудование площадки)
наличие дополнительной инфраструктуры (тренажерный зал, бассейн, кабинет ЛФК и т.д.)
|
медицинская профилактика
|
медицинское оборудование
|
наличие необходимой инфраструктуры (медицинский кабинет)
наличие дополнительной инфраструктуры (кабинет физиотерапии, массажа, кабинета БОС и т.д.)
|
информационные ресурсы
|
компьютерная инфраструктура и оборудование
|
наличие ресурсов для информационного обеспечения деятельности службы здоровья
|
кадровые ресурсы
|
кадровый потенциал педагогического коллектива
|
степень квалификации педагогов (количество педагогов с высшим педагогическим образованием, педагогическим стажем)
степень благополучия социальных характеристик (возраст, текучесть кадров)
|
кадровый потенциал специалистов, обеспечивающих деятельность службы здоровья
|
количество медработников
количество специалистов сопровождения (социальный педагог, педагог-психолог, валеолог и т.д.)
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У воспитанников ДОУ:
1. Улучшение соматического здоровья - снижение острой и хронической заболеваемости.
2. Повышение физической подготовленности и усовершенствование двигательных навыков и умений.
3. Нормализация психических процессов и снижение психоэмоциональной напряженности; улучшение
межличностных отношений и психологического микроклимата в социуме.
4. Повышение физической и умственной работоспособности.
5. Получение знаний о своем организме, о причинах, приводящих к заболеваниям и их профилактике.
6. Сформированная потребность вести здоровый образ жизни.
У педагогов ДОУ:
1. Улучшение соматического здоровья - снижение острой и хронической заболеваемости.
2. Нормализация психоэмоциональных процессов.
3. Осознание понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние их здоровья и здоровье
воспитанников.
4. Желание заниматься здоровьесозидающей деятельностью и вести здоровый образ жизни.
Для ДОУ:
1. Улучшение материально-технической базы.
2. Повышение качества организации питания.
3. Повышение профессиональной квалификации воспитателей и специалистов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗИЦИИ ПРОГРАММЫ
№
пп
|
мероприятие
|
исполнитель
|
Организационно-методическое обеспечение
|
1
|
Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик здоровьесбережения и здоровьесозидания
|
зам. директора по ОМР
ст. воспитатель
|
2
|
Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по реализации здоровьеразвивающей программы
|
зам. директора по ОМР
ст. воспитатель
|
3
|
Введение дополнительных услуг по здороьесбережению и здоровьеразвитию
|
директор
специалисты
|
4
|
Проведение тематических ПС, МО, семинаров, конференций
|
ст. воспитатель
руководитель МО
зам. директора по ОМР
|
5
|
Сотрудничество с профессором Малярчук Н.Н. с целью
повышения валеограмотности педагогов и родителей
|
директор
|
6
|
Осуществление контроля за выполнением здоровьеразвивающих мероприятий
|
зам. директора по ОМР
ст. воспитатель
ст. медсестра
|
7
|
Обеспечение условий для предупреждения травматизма
в ДОУ
|
директор
зам. директора по АХР
воспитатели
специалисты
|
8
|
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам здоровьесбережения и развития
|
педагоги
специалисты
|
9
|
Функционирование клуба для родителей «Азбука здоровья»
|
зам. директора по ОМР
|
10
|
Проведение «Часа здоровья» для педагогов
|
зам. директора по ОМР
|
Совершенствование материально-технической базы
|
1
|
Приобрести:
- увлажнители воздуха
- аэронизаторы воздуха
|
директор
зам. директора по АХР
|