Версия для слабовидящих

Страничка психолога

Здравствуйте!

С вашими детьми будут работать педагоги-психологи:  

Порохина Ольга Владимировна

Реутова Анна Степановна

В нашем детском саду оборудовано два кабинета. В 1 корпусе по адресу ул. Парковая, 2б оборудована сенсорная комната, в которой будут проводиться занятия, способствующие уменьшению тревожного состояния, снижению агрессии, обучающие саморегуляции. Сенсорная комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему человека, дарит ощущение спокойствия, ощущение безопасности. Посещение сенсорной комнаты показано детям с неврозами, задержкой речевого развития, с заиканием, в период адаптационных проблем, при всех формах ДЦП, нарушениях слуха, зрения. По наблюдениям после посещения сенсорной комнаты происходит ярко выраженное улучшение эмоционального состояния, снимается и снижается нервное возбуждение, агрессия, беспокойство, достигается нормализация сна, ускоряются процессы восстановления после тяжелых заболеваний и психических нагрузок, активизируется деятельность мозга.

В 6 корпусе по адресу ул. Декабристов, 152а кабинет оснащен современным тактильным оборудованием. Коррекционно-развивающие занятия позволят обучить детей держать равновесие, являются профилактикой плоскостопия, способствуют тактильной, слуховой и сенсорной стимуляции, развитию воображения, креативных способностей, крупной и мелкой моторики. Световые столы для рисования песком- это "психологическая песочница", где рисование похоже на сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Создается удивительная атмосфера нереальности происходящего, погружение в сказку. Неуспешных в таком процессе не бывает. Рисование песком помогает войти в контакт со своими чувствами (песок "заземляет" негативные эмоции), развивает мелкую моторику и координацию движений, расширяет кругозор и общую осведомленность, способствует развитию воображения и творческих способностей, способствует развитию речи.

Будем рады встрече с вами и вашими детьми. 

 

Роль педагога-психолога в детском саду.

Цель: обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

 Задачи:

-        реализация возможности развития каждого возраста,

-        развитие индивидуальных особенностей ребенка, интересов, способностей, склонностей, чувств, увлечений, отношений ребенка и пр.,

-        создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду.

-        оказание своевременной психологической помощи детям, родителям, воспитателям.

Взаимодействуя с родителями, педагогами, осуществление психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактичекской и коррекционно-развивающей работы.

Оказание своевременной психологической консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

Формирование и развитие у детей необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности, познавательных способностей, образного мышления и воображения, словесно-логического мышления, умений общаться со сверстниками и взрослыми, необходимого уровня монологической и диалогической речи, целостных представлений о мире.

Воспитание любви и уважения к родителям, интереса к изучению окружающей природы, наблюдательности. Укрепление чувства уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства.

 По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в кабинет педагога-психолога по адресу ул. Декабристов, 152а, 6 корпус. Прием родителей: вторник, четверг с 16.00 до 18.00 часов.

 

Проблема детско-родительских отношений на современном этапе одна из актуальных. Казалось бы, в нормальной обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием, заботой и поводов для беспокойства быть не должно. однако среди детей, воспитывающихся в семье, можно наблюдать проявления социальной дезадаптации и определенных отклонений в поведенческой сфере. Одна из причин этого - плохое общение (а иногда и вовсе его отсутствие) между родителями и детьми.

Гармоничное развитие ребенка возможно при сохранении и укреплении его здоровья, т.е. физического, психического и социального благополучия. при этом ключевое понятие - "психическое здоровье", подразумевающее сбалансированную эмоциональную сферу, развитие характера и формирование личности ребенка, его нормальное нервно-психическое состояние.

Рассматривая семью как важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка, следует полагать, что:

1) существуют "нормальные" детско-родительские отношения, а также "нарушенные", которые непосредственно обусловливают трудности в развитии ребенка;

2) для благополучного развития ребенка необходимо осознание проблем супружеских и детско-родительских отношений.

Как правило, трудности детей - это проекция отношений в семье. Соотнесение себя и семьи у взрослого и ребенка в известном смысле зеркально: для взрослого семья - производное от "Я", для ребенка "Я" - производное от семьи.

Каждая семья имеет определенную структуру, внутреннюю расстановку и группировку ее членов. Основа жизнедеятельности семьи - межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие как в ходе совместной деятельности, так и во время отдыха, обмена информацией, взаимное воспитательное и мобилизующее влияние, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также учет индивидуальных особенностей каждого члена семьи.

Важное место в жизнедеятельности полноценной семьи занимает воспитание детей. Его результативность находится в прямой зависимости от многочисленных факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи. В разных категориях семей процесс воспитания детей имеет свои особенности. Каждая семья уникальна, поэтому универсальных советов и рекомендаций нет, но есть возможность разобраться в нюансах взаимоотношений своей семьи. Для этого вы можете обратиться к педагогу-психологу.      

Консультационные часы для родителей


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: 8 (3452) 30-61-95
Эл. почта: madoy.dc.detctvo@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: