Версия сайта
для слабовидящих

Зимние пальчиковые игры для детей.

  ср., 23.01.2019

Консультация для родителей

«Зимние пальчиковые игры для детей»

«Мы во двор пошли гулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И... сломаем. Топают.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем по ладони

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной,

то другой.

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп движения воображаемой ложкой

И спать легли руки под щёки

 «Кто спит зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, Сжимают пальцы в кулачок,

Всю зиму до весны сопит.Начиная с мизинца.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится -

Убегает от лисицы (показывают большой палец, вращая им).

Мелькает он среди кустов, (соединяют большой палец правой руки).

Напетлял - и был таков! (с указательным пальцем левой и наоборот).

 «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (массируем ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так надо лапочки согреть (растираем ладошки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом (движения, изображающие лепку снежков).

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной «плескать» (ладонями воду).

Ком за комом мы кладем, (ставить кулачок на кулачок).

Вот и вылепили дом (нарисовать в воздухе ладонями домик).

Спят в лесу деревья, (поднимаем руки и разводим пальчики в стороны).

А на ветках почки (массируем кончики пальцев)

И внутри у почек –

Зеленые листочки(ладошки соединяем и немного округляем).

Вот проснутся почки, (раскрываем ладошки)

Будет им веселье – (вращаем ладошки – «фонарики»)

Солнышко согреет (основания ладоней соединяем, пальчики разводим так, чтобы).

Их теплом весенним (получилось солнышко, качаем ладошки вправо-влево).

Падал снег на порог, (руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз).

Кот лепил себе пирог(ладони приставляем к голове, изображая уши)

А пока лепил и пек (лепим пирог.)

Ручейком пирог утек (ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться)

«Елка»

Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Елочка, елочка, колючая иголочка.

Зимой и летом - одним цветом.

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветви. (Изобразить двумя руками деревья: согните руки в локтях и высоко поднимите их пальцы растопырьте, изображая ветви дерева)

Побежали во двор дети. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, какножки)

Лепят бабу под окном, (Изобразить снеговика: сделать «колечки» правой и левой рукой иустановить их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединить кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

 «Лыжи, санки и коньки»

Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронныедвижения вперед-назад)

И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

 «Пришла зима»

Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. Он падал белыми

(Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразнымипушистыми хлопьями движениями, не спеша, опускать их вниз)

На землю, (Изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны)

На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобыполучилась «крыша»)

На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцырастопырить, изобразив ветви дерева)

На людей. (Положить руки себе на голову)

 «Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой ЯГОЙ.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Подготовила информацию: Лихошва Юлия Валерьевна, инструктор по физической культуре

 

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: